Открытый урок по окружающему миру на тему: "Зачем нам нужен телефон и телевизор?". Конспект урока по ом на тему "Зачем нам телефон и телевизор?" Открытый урок зачем телефон телевизор

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Основные понятия и определения

Телефон, телевизор, средства массовой информации

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.

Личностные результаты

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать средства связи и сред-ства массовой информации.

Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стра-не и в мире?

Изучение нового материала

Рассмотрите фотографии. Расскажите, ка-кие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

Объясните, для чего служат эти предметы.

Осмысление и понимание полученных знаний

Найдите старинные и современные пред-меты. Сравните их по внешнему виду. А из-менилось ли качество звука, изображения?


Приходилось ли вам пользоваться Интерне-том? Могут ли люди с его помощью переда-вать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?

Вывод

Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газе-ты и журналы) — средства массовой ин-формации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам мас-совой информации

Самостоятельное применение знаний

1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?

3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс

Зачем нужен телефон? Видео для детей.

Уроки для детей. Что такое телефон и как правильно по нему говорить

ПОЧЕМУ ОПАСНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ?

Телевизор : Вред или Польза ?

История советских телевизоров и транзисторов

История российского тв 1930-69. Профессиональная озвучка

Урок ОМ, 2 класс

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цели:

    дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

    познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.

ХОД УРОКА

    Орг. момент

У.- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОМ у вас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Начинаем разговор.

    Минутка календаря

У.- какое сейчас время года?

О. - Весна.

У. - какой месяц?

О. - апрель

У. - какой сегодня день недели?

О. - среда

У. - какое число?

О. - 22

У. - какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?

    Актуализация знаний

У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(вода)

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(мыло)

У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

У. - кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

О. - потому что это необходимо для здоровья.

У. - как правильно чистить зубы?

О. - (ответ учащихся)

У. - кто сегодня правильно чистил зубы?

О. - (ответы учащихся)

У. - почему нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

У. - в каком случае нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

    Самоопределение к деятельности

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

О. - (да)

У. - Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

О.- телевизор.

У. - Здесь говорят, а в Москве слышно.

О. - Телефон.

У. - догадались о чём пойдёт речь на уроке?

О. - (о телевизоре и телефоне)

У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

У. - ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

О. - (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

У. - почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

У. - ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

О. - (предположения учащихся)

У. - телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

О. - (ответы учащихся)

У. - а можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

О. - (можем)

У. - конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

    Физминутка

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Продолжение работы по теме урока

У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

О. - из газет, по телевизору, по радио, из интернета.

У. - радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

О.- (ответы учащихся)

У. - рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

О. - (ответы учащихся)

У. - в последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

У. - приходилось ли вам пользоваться интернетом?

О. - (ответы учащихся)

У. - можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

О. - (ответы учащихся)

У. - к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

О. - и к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.

    Рефлексия

У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?

О. - (ответы учащихся)

У. - для чего?

О. - (ответы учащихся)

У. - ребята, наш муравьишка перемешал все слова, давайте распределим их а два столбика: 1 – средства связи, 2 – средства массовой информации. (слова: телефон, телевизор, радио, почта, пресса, телеграф, интернет)

1

2

Телефон

Телевизор

Почта

Радио

телеграф

Пресса

интернет

У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.

    Домашнее задание

С. 58 – 59. Р.т. с.39 - 40

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока окружающего мира для 1 класса по теме:

«Зачем нам телефон и телеыизор? »

Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______

Камышлов, 2017

Класс : 1А

Дата: 14.04.2017

Цель : формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их;, используя представленную информацию для получения новых знаний.

: Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный

Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

- Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

Кто сегодня правильно чистил зубы?

Почему нужно мыть руки?

У.- в каком случае нужно мыть руки?

Потому что это необходимо для здоровья.

Ответы учащихся

Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания

Актуализация знаний

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

Здесь говорят, а в Москве слышно.

Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

Ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

Телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

А можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

Телевизор

О телевизоре и телефоне

Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону

Предположения жетей

Открывают.

Ответы детей

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания

Физминутка

Продолжение темы урока

Ребята, а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

Рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

В последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

Ребята, а приходилось ли вам пользоваться интернетом?

Можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

К чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

Теперь выполим задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Из газет, по телевизору, по радио, из интернета.

Ответы учащихся

Ответы детей

И к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости. к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

Выполняют

Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Итог урока

Что такое средства связи?

Что такое средства массовой информации?

Приведите примеры средства связи, средства массовой информации.

Ответы детей

Словесный (слово учителя, система вопросов)..

Регулятивные; оценивают результат своих действий

Урок по окружающему миру 1класс Школа России

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

Познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

Ход урока.

    Организационный момент

(дети хором говорят) Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

    Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» и сейчас с вами выполним тест по этой теме.

А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)

Если выполнено правильно-ставим плюс, а, если, нет- минус

Верните тесты «хозяину» и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.

У кого улыбающийся смайлик встали - вы молодцы!

У кого смайлик расстроился, встали - вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты - вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.

У кого смайлик нахмурился встали….

(таковых не оказалось)

    Физминутка Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять- надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко- отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Самоопределение к деятельности и работа по теме

Ребята, отгадайте загадки на слайдах…

(начало показа слайдов)

После загадки про телефон и телевизор, учитель:

О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: «О телефоне и телевизоре»

Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:

Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(На доске висит изображение почтальона Печкина)

Дети: «Это почтальон Печкин»

Учитель: «Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?»

Дети: «Эдуард Успенский «Деревня в Простоквашино»»

Учитель: «Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая «телеграмма», которая нам понадобится в конце урока»

На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают «телеграмму».

    Физминутка- релакс «Вещи, дарящие радость»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)

Теперь пусть образ этого события(или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

    Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

    Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

Нужен был этот урок?

Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

За что вы могли бы похвалить себя?

Все вы молодцы! Урок окончен.