Как изменить цвет подсветки. Изменение цвета LCD индикатора

Приветствую Вас, мои дорогие подписчики и случайные гости этого замечательного блога. Позвольте, прежде всего, поздравить с наступающим праздником Защитника Отечества всю мужскую половину автовладельцев. Хочу пожелать Вам оставаться адекватными в столь непростой период, не поддаваться панике и провокациям, с политической и экономической точки зрения, и всегда идти вперед к своим целям. С Праздником, Мужики!))

А сегодня, я хочу закончить серию статей по изменению салонных подсветок на Peugeot 308. Вот предыдущие статьи по этой тематике:

Заключительной статьей будет ответ на вопрос “Как поменять цвет дисплея бортового компьютера (БК) Peugeot 308”.

Первым делом, необходимо снять Бк целиком. Эту темы мы так же рассматривали в статье Демонтаж бортового компьютера Peugeot 308 .

Снятый с автомобиля БК выглядит вот так.

Для его дальнейшей разборки, нам потребуется соответствующий инструмент. В этот раз я использовал набор для ремонта смартфонов и многофункциональную отвертку с плоской насадкой и насадкой звездочка Torex, а так же скальпель.

Снимаем солнцезащитный козырек экрана, для этого отверткой выкручиваем винты с тыльной стороны блока БК.

Отверткой с плоской насадкой отжимаем все удерживающие защелки по периметру и удаляем козырек.

Затем, той же отверткой с плоской насадкой, аккуратно отжимаем все железные ушки защитной накладки экрана, и снимаем задний кожух, закрывающий микросхему БК.

Аккуратно, пальцами, освобождаем печатную плату от пластиковых зацепов.

Отделяем все части БК друг от друга: Защитную накладку, экран, светорассеиватель и печатную плату. Будьте внимательны! Экран через гибкий шлейф припаян к печатной плате, и не отделяется от неё. Не пытайтесь его оторвать!

Между рассеивателем и экраном расположен оранжевый светофильтр, несмотря на установленные штатно янтарные светодиоды. Напомню, что экраны в данном автомобиле на просвет синие. Об этом я писал в статье .

Острым тонким скальпелем, по заданному штатным светофильтром шаблону вырезаем необходимый красный светофильтр. Очень важно соблюсти все вырезы, ступеньки и изгибы, иначе фильтр будет прилегать неплотно, и свечение экрана получится неравномерным.

После этого, необходимо перепаять янтарные светодиоды на красные. Для этого удобнее всего использовать паяльную станцию с феном, а так же держатель для пайки.

Будьте внимательны и обязательно замечайте полярность штатных светодиодов. Можно даже смело отметить это на самой печатной плате тонким маркером. Полярность новых светодиодов можно проверить с помощью обычного мультитестера в режиме “пищалка”.

Заменив все диоды, мы получаем ничем не отличающуюся от штатного исполнения плату. Если делать все аккуратно тонком жалом паяльника, то никто не заметит изменения)

Собираем весь блок БК в обратном порядке, устанавливаем красный светофильтр и подключаем к бортовой сети автомобиля. В итоге, у нас получается вот такой красно-черный дисплей.

Спасибо за внимание 😉

Ну вот и решился я на написание небольшого фака.
Конструктивная критика, исправления приветствуются (ну и от плюсов не откажусь ).
Возможно на основе моего материала получится собрать нормальный фак по пересветки салона.

Итак собственно вот:

Пересветка салона Форд Фокус 2
(с рейсталинговой сонькой, приборкой, блоком климата)

Небольшое описание по пересветки различных элементов салона моего фокуса. В пересветки использовались обычнее светодиоды на ножках 3мм и SMD 3528, а также неизвестной маркировки (под цифрой 4 на последнем фото). Из данного описание можно до начала работ определиться с необходимым количеством, типом и цветом требуемых светодиодов, а также их расположение.

1. Панель приборов

Кружками обведены места установки диодов.
Расшифровка:
1. По два диода указателей поворота
2. Диод иммобилайзер
3. Диоды подсветки стрелок приборов (у спидометра и тахометра по 2 диода). Не забываем, что стрелки красные и работают как светофильтры.
4. Диоды подсветки шкал приборов.
5. Два диода сигнализаторов инф. сообщений (желтый и красный).
6. Группа диодов (12 шт.) подсветки дисплея БК.
7. Два диода "снежинки" (желтый и красный).
8. Задняя туманка.
9. Передняя туманка.
10. Габариты.
11. Дальний свет
12. Какая-то спираль .
13. Круиз-контроль.
14. Высокие обороты двигателя.
15. Подушка безопасности.
16. Не пристегнутый ремень безопасности.
17. Ручник.
18. Аккумулятор.
19. Давление масла.
20. Check Engine.
21. Пустой бак.
22. ABS
23. ESP
24. Не распаянное место.

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm.
Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно снять. Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами.
Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.
Красная зона тахометра организована нанесением красного слоя на подложку.

2. Блок климата

Использованы диоды SMD 3528.
На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов.
Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие.
Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема.

3. Блок стеклоподъемников.

Использованы диоды SMD 3528.
Вся хитрость здесь в том, что диоды припаиваются с нижней стороны платы. За отсутствием таких диодов в продаже, у диодов 3528 просто аккуратно разгибал ноги и припаивал.

4. Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки знаков противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая. Как это сделать описано на форуме выше.

5. Магнитофон

Использованы диоды SMD 3528.
Диоды под цифрами 1 и 2 – подсветки «трубок» прием и отбой соответственно. Небольшая хитрость в диодах подсветки диплея: они светят в торец дисплея (при вскрытие понятно будет о чем я). Опять же 3528, припаянные боком.

Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528

6. Кнопки
В регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.
В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

Фото светодиодов на фоне кнопки подогрева.

1 – диод из блока управления стеклоподъемниками на двери водителя
2 – диоды подсветки дисплея соньки
3 – диод с приборки
4 – диод из кнопок.

Приветствую всех моддеров!
Недавно я для своего компьютера, отличная штука получилась, я им очень доволен. Но вот беда, цвет его подсветки выбивается из общей концепции и нарушает дизайн моего компьютера. Корпус у меня чёрный, подсветка красно-синяя, чуть-чуть белого цвета на вентиляторе процессора. А тут как раз на передней панели жёлто-зелёное пятно! Причём цвет какой-то болотный, некрасиво.. О чём думают производители?

Итак, было решено исправить эту несуразицу. Для этого был приобретён ещё один индикатор..

Осторожно распрямив ушки, его разобрал.

Вскрытие показало, что в качестве подсветки в этом типе индикаторов используются диоды поверхностного монтажа и заменить их на другие не представляется возможным…

Тогда я полностью удалил подсветку. Крепится к плате она на липкой ленте, достаточно подцепить лезвием ножа краешек и она отделиться. Предварительно надо отпаять проводники питания подсветки. Наверно не надо напоминать, что всё надо делать аккуратно?

Для лучшего отражения пластинку обернул фольгой от пачки сигарет.

Подсветку решил осуществить белыми светодиодами. Они тоже бываю разных оттенков. Я применил те, что чуть-чуть отдавали в синий цвет, то есть «холодного» оттенка. Питать собираюсь их от двенадцати вольт, а потому спаял их в блок из четырёх штук. Получилось как раз по размеру индикатора. Токоограничительный резистор не ставил.

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами . Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых — не сложный, а во-вторых — требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.

Давно хотел поменять цвет подсветки панели приборов и других элементов, но все как то руки не доходили. Но вот таки сие событие свершилось.
Огромное спасибо за непосредственную помощь при переделке, советы и вдохновение Consigliori .
(за фото сорри, фотографировал опять же мобильным, и как я не старался — но не получилось получить адекватные фотографии, которые бы истинно отражали получившийся результат, то ли то что темно, то ли то что подсветка сделана на светодиодах)

Для изменения использовались автомобильные светодиоды белого и синего цвета. На фото ниже видно, что размерами они не отличаются от стандартных лампочек подсветки:
1 — стандартная лампочка подсветки с патрончиком
2 — стандартная лампочка подсветки без патрончика
3 — автомобильный светодиод с патрончиком (уже со спиленной линзой)
4 — автомобильный светодиод без патрончика

Первое, что было сделано — это переделана подсветка панели приборов. (Операция самая простая на самом деле получилась).
Снимаем панель приборов (не сложно, всего 6 болтиков), снимаем стандартные лампочки подсветки, и ставим на их место автомобильные светодиоды. При этом надо проверять полярность (т.к. светодиоды ее имеют, в отличии от лампочек). После инсталляции — получили подсветку лунно-голубого цвета, т.е. именно то что хотел. Но за одним нюансом — были ярко выражены места, где стоят светодиоды, и как следствие неравномерность подсветки. По совету Consigliori и его непосредственном участии (помощи), линзы светодиодов были спилены практически под ноль (на фото как раз видно, светодиод в патрончике). Данная процедура дала положительный эффект — яркие пятна стали менее выражены, и подсветка стала более равномерной. Мы не стали на этом останавливаться и продолжили эксперимент, покрасив торцы светодиодов канцелярским штрихом — эффект оказался от столь незначительной процедуры потрясающим, мы добились того что хотели, не вооруженном взглядом практически не заметны зоны, где стоят светодиоды, и подсветка равномерна.
В панели приборов еще поменял лампочку на синий светодиод в подсветке окошка одометра (также со спиленной линзой и покрашенным штрихом торцом).
Заменена из эстетических соображения лампочка, указывающая на включенный свет, на синий светодиод (сделано позже, опыт приход не сразу)

Следующий этап — все имеющиеся кнопки (т.е. включение света/габаритов, обогрев заднего стекла, противотуманных фар, аварийки, рециркуляции). Сложного опять же ничего нет.
Сперва попробовал поставить синие светодиоды. Для этого необходимо извлечь зеленый светофильтр из кнопок, иначе не получится нормальный синий свет. Получилось симпатично, за одним исключением, на все кнопки синих светодиодов не хватило (в течении переделок, некоторое количество светодиодов было загублено). Подсветка разными цветами кнопок не есть хорошо, соответственно стали приводить к одному цвету, установили в каждую кнопку белые светодиоды и вернули на место светофильтры. Цвет получился серо-голубой. Из общей картины он не выпадает, даже как-то контраст вносит.

Следующий этап — подсветка САУО.
Сняли блок САУО, сняли переднюю крышку, световод, покрасили штрихом все что там есть черного цвета, включая и сами ручки, установили белый светодиод, со спиленной линзой, покрасили шкалы и цифры, там где это надо, синим маркером. Собрали. Блок САУО готов. (к сожалению на фото его практически не видно, почему не знаю — в реалии светится вполне прилично, бело фиолетовым цветом, за исключением конечно мест где светится красным и синим)

Далее была сделана подсветка пепельницы.
Вроде процедура не сложная: снять светофильтр да поменять лампочку на светодиода, но т.к. автомобиль русского производства — то не так то это все оказалось просто.
Подлезть отверткой, что его открутить я не смог (не было маленькой отвертки). Сделал следующим образом: снял магнитофон и подлез к планке подсветки пальцами — дабы повернуть крепления, в которые как раз и вкручены саморезы держащие планку эту. (написал это за 5 секунду, работа эта заняла минут 20). Ну а дальше все просто: выкрутил патроничк с лампочкой, закрутил со светодиодом. Светодиоду нужно также спилить линзу. Собрал в обратной последовательности. Подсветка пепельницы готова.

Последним этапом было изготовление подсветки шкалы положения заслонки печки.
Данная процедура делась дома и оказалось самой (на мой взгляд) псложной и долгой.
Первым делом попробовал ну удачу просто поменять лампочку на светодиод, удача прошла мимо — кроме себя самого он ничего не подсвечивал, т.к. в стандартной установке он светит на шкалу. Если поставить светодиод так, что бы он светил в торец шкалы — то будет нормально, но для этого нужно саму шкалы переделать и придумать крепление для светодиода. Это было сделано следующим образом:
Снял крепление шкалы, отпилил ушко (это видно по след фото), т.к. оно мешало установки патрончика светодиода.



Покрасил плоскость крепления шкалы штрихом, что бы увеличить свечение (так же как и в блоке САУО).

Что бы нормально установить светодиод с патрончкиком — отпилил от шкалы край со стороны призмы шкалы (вместе с самой призмой)

Спилил усики на патрончике, за счет которых он держался в стандартном держатели, что бы придать ему ровную плоскость (сделал с обоих сторон). Для того, что бы светодиод не выступал над шкалой (это будет мешать ее нормальному прилеганию, в крепеже шкалы выпилил под светодиод место (к сожалению забыл сделать фото крепления с выпиленным местом под светодиод.Что бы закрепить светодиод с патрончиком, ни чего более умного я на тот момент не придумал, кроме как приклеить его к креплению на супер-клей (приклеивал патрончик, светодиод поменять можно, если будет необходимость). Вот так это получилось

Фото собранный решетки с о шкалой

Как видно из последнего фото, контакты патрончика выступают за границу решетки, поэтому при установке они были разогнуты в разные стороны под углом в 90 градусов, из разъема подключения были вынуты провода и одеты (за изолировал конечно все).
Вот так готовая решетка светилась дома



Сам процесс установки прост. Как написал выше, разобрал колодку, одел отдельно провода на контакты патрончика, заизолировал их и поставил решетку на место.

Ну вот собственно и все. На фото ниже получившийся результат трех дней работы (работы делались по вечерам, часп по два)




Как я писал в начале, фотографии не совсем правильно отображают реальность. На самом деле (на глаз) не видно такой выраженности переходов от яркого к темному в подсветке.

Последнее фото, на котором видно пересвеченные кнопки магнитофона.

p.s.: Подсветка кнопок управления стеклоподъемниками тоже была переделана и БСК, но фото нет, а т.к. машина продана и сделать уже, к сожалению, не получится.