Nokia X2 - Технические характеристики. Nokia X2 - Технические характеристики Нокиа люмия 1013 характеристики

Слегка подросшая и улучшенная версия «смартфона для Android-приложений»

Большие перемены захлестнули «мобильное подразделение Microsoft» этим летом. Nokia покончила с бюджетной линейкой Asha. Софтверный гигант отказался от амбициозного проекта McLaren. А линейку Nokia X решено было перевести на ОС Windows Phone, прекратив всяческие отношения с платформой Android. Но чуть ранее производитель успел представить второе поколение этих смартфонов, о котором мы расскажем в сегодняшнем обзоре.

Основные характеристики Nokia X2 (RM-1013)

  • Однокристальная система: Qualcomm Snapdragon 200 MSM8210
  • Центральный процессор: 2 ядра Cortex-A7 (ARMv7-A) @1,2 ГГц
  • Графический процессор: Adreno 302
  • Операционная система: Nokia X 2.0
  • Дисплей: IPS, 4,3″, 800×480, 217 ppi
  • Оперативная память: 1 ГБ
  • Внутренняя память: 4 ГБ
  • Поддержка карт памяти microSD (до 32 ГБ)
  • Поддержка двух SIM-карт формата Micro-SIM в режиме ожидания
  • Связь GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 900/2100 МГц
  • Wi-Fi 802.11b/g/n
  • Bluetooth 4.0
  • GPS/A-GPS/Глонасс
  • Тыловая камера: 5 Мп с автофокусом и вспышкой (съемка видео 720p)
  • Фронтальная камера: 0,3 Мп
  • Аккумулятор: съемный, 1800 мА·ч
  • Размеры: 121,7×68,3×11,1 мм
  • Масса: 150 г
Nokia X2 Nokia X Explay Atom Oppo Muse R821
Экран 4,3″, IPS 4″, IPS 4″, TN 4″, IPS
Разрешение 800×480, 217 ppi 800×480, 233 ppi 800×480, 233 ppi 800×480, 233 ppi
SoC Qualcomm Snapdragon 200 MSM8210 @1,2 ГГц (2 ядра ARM Cortex-A7) Qualcomm Snapdragon S4 Play MSM8225 @1 ГГц (2 ядра ARM Cortex-A5) Mediatek MT6572 @1,2 ГГц (2 ядра ARM Cortex-A7)
GPU Adreno 302 Adreno 203 Mali-400 MP Mali-400 MP
ОЗУ 1 ГБ 512 МБ 512 МБ 512 МБ
Флэш-память 4 ГБ 4 ГБ 4 ГБ 2,5 ГБ
Поддержка карт памяти microSD (до 32 ГБ) microSD microSD microSD
Поддержка SIM-карт 2 × Micro-SIM 2 × Micro-SIM 3 × Mini-SIM Mini-SIM + Micro-SIM
Операционная система* Nokia X 2.0 AOSP 4.1.2 с оболочкой Nokia Glance Screen Google Android 4.2.2 Google Android 4.2
Аккумулятор съемный, 1800 мА·ч съемный, 1500 мА·ч съемный, 2000 мА·ч съемный, 1700 мА·ч
Камеры тыловая (5 Мп; видео — 720p), фронтальная (0,3 Мп) тыловая (3 Мп) тыловая (3 Мп; видео — 720p), фронтальная (0,3 Мп)
Размер, масса 122×68×11,1 мм, 150 г 116×63×10,4 мм, 127 г 126×64×13 мм, 142 г 123×64×9,9 мм, 125 г
Средняя цена T-10891269 T-10724875 T-10695244 T-10515322
Предложения Nokia X2

* — на момент написания соответствующей статьи

Вторая модель Nokia X уже не выглядит «обглоданной» со всех сторон. Объем оперативной памяти увеличился до комфортного гигабайта, появилась фронтальная камера и вспышка, была установлена более мощная SoC. Но и цена при этом выросла, причем на заметную для бюджетного сегмента сумму.

Комплектация

Nokia X2 поставляется с тем же комплектом аксессуаров, что и ее предшественница. Только наушники были перекрашены в обычный черный цвет. «Яркому Nokia X2» это на пользу не пошло.

Кстати, гарнитура не имеет кнопки приема вызова, так что при звонке смартфон придется извлекать из кармана. Кабеля для соединения с ПК по-прежнему не замечено.

Дизайн

Внешне Nokia X2 мало чем отличается от предшественника. На первый взгляд в глаза бросается только дополнительная кнопка «Домой» под дисплеем, сдвинувшая влево кнопку «Назад».

Главной особенностью дизайна Nokia X2 является двухслойный корпус, выполненный по той же технологии, что и в Nokia Asha 500/502/503. Нижний слой изготовлен из цветного поликарбоната. Верхний — из почти прозрачного полимерного материала, слегка подкрашенного в цвет нижнего слоя.

Оригинальный Nokia X выглядел словно игрушка, во многом из-за бесхитростного пластикового корпуса. Второе поколение в этом плане оказалось гораздо интересней.

Телефоны с двухслойным корпусом на рынке не распространены, что позволяет Nokia X2 за счет оригинальности выигрывать рядом с неброскими соседями по витрине магазина.

Тыловой динамик теперь выровнен по центру. Вспышка размещена над камерой.

При внимательном изучении объектива и вспышки видно, что задняя крышка плохо подогнана к основной части корпуса смартфона.

Механические кнопки почти не изменились, лишь качелька громкости теперь разделена прорезью.

Разъем Micro-USB был перенесен с нижней грани на верхнюю, к выходу для наушников. 3,5-мм гнездо сдвинуто вниз, но его отверстие прикрывается внешним слоем корпуса. Остальные грани смартфона функциональных элементов лишены.

Чтобы открыть смартфон, необходимо надавить на нижние углы корпуса и одновременно на тыловую панель, точно так же, как в Nokia X. Уже после нескольких таких манипуляций цветная крышка начинает неплотно прилегать и люфтить в районе нижнего левого угла — предыдущая модель в этом плане была понадежнее.

Доступ к SIM1 и microSD возможен только при извлеченном аккумуляторе. Обратите внимание, что на стикере первой модели значилось «Nokia», а здесь — «Microsoft Mobile».

Разъем второй SIM-карты расположен так, чтобы быть доступным и во время работы смартфона. Функция «горячей замены» здесь работает на отлично, карта быстро определяется телефоном на ходу без перезагрузки. Еще одно приятное улучшение в серии.

Качество сборки Nokia X2 уступает оригиналу. Стоит раз пять-шесть снять заднюю крышку, и она уже начинает неплотно прилегать к корпусу, что иногда можно уловить даже на слух. В целом, вторая версия смартфона стала интересней как с эстетической, так и с функциональной точки зрения, но каких-либо принципиальных изменений не последовало. Возможно, мы увидим более смелые дизайнерские ходы с переходом серии на Windows.

Экран

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Nokia X2 — справа, далее их можно различать по размеру):

Экран у Nokia X2 даже немного темнее (яркость по фотографиям 99 против 101 у Nexus 7). Утроение отраженных объектов в экране Nokia X2 очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution ). За счет меньшего числа границ (типа стекло-воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана, кажется, есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, но эффективность его низкая , поэтому следы от пальцев появляются быстро, а для их удаления нужно затратить относительно много усилий.

При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило порядка 455 кд/м² , а минимальное — 9 кд/м² . Максимальная яркость высокая, и, учитывая хорошие антибликовые свойства, при ярком дневном свете изображение на экране должно быть хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Автоматической регулировки яркости по датчику освещенности нет. Датчик между фронтальным динамиком и камерой можно принять за светочувствительный, но CPU-Z показывает, что это датчик приближения.

На любом уровне яркости присутствует модуляция подсветки прямоугольными импульсами с амплитудой 100% и частотой 300 Гц. На высокой яркости коэффициент заполнения высокий, почти 100%, поэтому мерцание экрана отсутствует, при понижении яркости коэффициент заполнения уменьшается, и мерцание уже можно заметить, например, при быстром движении глаз (или телефона относительно глаз). В зависимости от индивидуальных особенностей такая модуляция может приводить к повышенной утомляемости. А может и не приводить.

В данном экране используется матрица типа IPS . Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования (кроме самых-самых темных при отклонении взгляда по одной диагонали) оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которой на экраны Nexus 7 и Nokia X2 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим приемлемую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Цветопередача хорошая и цвета насыщенные у обоих экранов, но цветовой баланс немного различается. Теперь под углом примерно 45° к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета несильно изменились у обоих экранов, но у Nokia X2 контраст уменьшился в большей степени из-за большего уменьшения яркости и сильного высветления черного, да и синевы явно добавилось. И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но в случае Nokia X2 падение яркости существенно больше. При этом цветовой тон белого поля на экране Nokia X2 несколько изменился. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно (особенно с учетом общего падения яркости изображения) и приобретает фиолетовый или красно-фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении у экранов одинаковая):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля посредственная, так как в нескольких местах по краю черный заметно высветляется, да и по площади весь экран в каких-то пятнах:

Контрастность (примерно в центре экрана) нормальная — порядка 700:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 21 мс (10 мс вкл. + 11 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 32 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,15, что несущественно ниже стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

При этом координаты красного и зеленого цветов не очень далеко отстоят от соответствующих вершин sRGB, в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют естественные насыщенность и оттенок. Баланс оттенков на шкале серого не идеальный, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, однако отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) больше 10 (за счет избытка зеленого), что даже для потребительского устройства считается не очень хорошим показателем. Впрочем, при этом вариация цветовой температуры и ΔE небольшая, что положительно сказывается на визуальном восприятии цветового баланса. Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.

Подведем итоги. Экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает хорошими антибликовыми свойствами , поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Правда, яркость придется подстраивать вручную, так как режим с автоматической подстройкой яркости отсутствует. К достоинствам экрана нужно отнести отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана, близкий к sRGB цветовой охват и хороший — при визуальной оценке — цветовой баланс . К недостаткам — слабое олеофобное покрытие, низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, быстрое падение яркости изображения при взгляде под углом, не очень хорошую равномерность черного поля . Отметим и ШИМ регулирование яркости с частотой 300 Гц, что тоже может быть недостатком в случае индивидуальной непереносимости. В целом качество экрана компромиссное, хотя и не сказать, что плохое.

Звук

Тыловой динамик в Nokia X2, похоже, был лишь немного сдвинут, и на этом новшества закончились. Впечатления от прослушивания остались примерно такими же как и в первой модели. Качество звука соответствует ожиданиям от бюджетных смартфонов. На максимальной громкости искажений не появляется.

Что касается разговорного динамика, то здесь некоторый прогресс заметен. Nokia X2 уже не грешит искажениями тембра. Но о кристальной чистоте связи, которая свойственна флагманам, здесь мечтать не стоит.

Разговор с помощью смартфона записать нельзя. Имеется FM-радио, для работы которого необходимы наушники.

Телефонная часть и коммуникации

Nokia X2 оснащен двумя слотами формата Micro-SIM, причем один из них поддерживает функцию «горячей замены», не требующей перезагрузки смартфона. Любая из карт может быть назначена для передачи данных, в этом плане они равноценны. Совместная работа организуется в режиме Dual Standby — обе SIM-карты доступны в режиме ожидания.

Поддерживается Wi-Fi 802.11 b/g/n и создание точки доступа через Wi-Fi, USB и Bluetooth. Навигация в Nokia X2 работает отлично, менее чем за минуту обнаруживает множество спутников, причем не только GPS и Глонасс, но и китайской системы Бэйдоу. И сразу связывается с ними.

USB OTG смартфоном не поддерживается, но малый объем памяти можно расширить с помощью microSD. Из 4 ГБ внутренней памяти доступно 2,25 ГБ. Включение смартфона занимает 50 секунд, что гораздо больше среднего значения.

Камера

Nokia X2 шагнул далеко вперед в возможностях съемки фото и видео. Оригинальная модель имела одну-единственную камеру разрешением всего 3 Мп. Во второй версии смартфона она подросла до 5 Мп и обзавелась вспышкой. Кроме того, появилась фронтальная камера разрешением 0,3 Мп.

Работу основной камеры прокомментировал Антон Соловьев:

Резкость по планам неплохая.

Шумодав обрабатывает шумы только в слабых тенях. В сильных же они заметны, но в глаза не бросаются.

Несмотря на некоторые шумы, цвет неба достаточно ровный.

Справа можно заметить зону нерезкости.

Номер ближайшей машины различим, но более далекие номера уже невозможно разобрать.

Шарпинг на проводах практически отсутствует.

С макросъемкой камера справляется хорошо.

Текст камере удается неплохо, но не все символы хорошо различимы.

Для своих 5 Мп камера не так уж плоха, хотя проблем у нее немало. Шумодав старается работать как можно аккуратнее, и в результате практически не производит видимых улучшений. С другой стороны, сенсор шумит достаточно «мягко», и шумы в глаза не бросаются. Оптика же в камере достаточно неплохая. Местами почему-то возникают зоны нерезкости, но в целом снимки достаточно резкие по полю и по планам. В данном случае оптика может отработать больше, чем сенсору удается воспринять. Тем не менее, камера достаточно неплохая, но работает совсем не гладко и справится далеко не со всеми сюжетами. Но съемка крупного текста или общих планов ей под силу.

Максимальное разрешение видео, на которое способна камера Nokia X2 — 1280×720.

Видео оказывается не слишком четким из-за низкого битрейта. Хотя если вспомнить, что Nokia X снимала максимум в 352×288, прогресс налицо.

Программное обеспечение

Nokia X2 работает под управлением операционной системы Nokia X2 2.0 (судя по всему, на основе Android 4.3). От оригинальной ОС, установленной в Nokia X, она отличается лишь внешним видом. Структура системы осталась неизменной. Основной экран содержит ярлыки приложений в виде плиток, как в Windows. Сдвиг влево открывает список всех приложений, а сдвиг право — ленту оповещений Fastlane. Работает операционная система, в целом, стабильно, но иногда случаются притормаживания интерфейса, особенно при переключении между приложениями и при настройке рабочего стола

Для установки приложений доступен фирменные магазины Nokia и Yandex. Play Store отсутствует. Более того, вы даже не сможете добавить аккаунт Google для импорта контактов и другой информации. Исправить это несложно.

Предварительную установку драйвера и получение Root-прав легко осуществить через утилиту . Во время установки на телефоне всплывет запрос-другой со стороны приложения — подтвердите их. Через Nokia X2 Tools можно поставить и Play Market. Но в нашем случае у него был серьезный недостаток: программа не привязывала к учетной записи покупки. Поэтому мы воспользовались альтернативным методом.

Play Market устанавливается примерно так же, как сервисы Google в Ramos i10 Pro . Только копировать надо все три файла, включая Vending.apk. И брать их из этого . После копирования и изменения разрешений перезагрузите смартфон. Play Market установлен.

В новой версии ОС Nokia X стала еще чуточку ближе к оригинальному Android. Теперь сдвигом сверху можно вызвать два отдельных меню, с оповещениями и переключателями. Это несколько расширяет функциональность, значков помещается больше чем раньше

Ахиллесовой пятой Nokia X был интернет-серфинг, а именно очень медленный рендеринг веб-страниц. Во второй версии смартфона в качестве стандартного установлен браузер Opera. Мы просмотрели много веб-страниц через него и Chrome. Впечатления оказались гораздо более приятными, лишь в редких случаях прорисовка отставала на долю секунды, да и то на весьма нагруженных сайтах.

Производительность

Для второго поколения Nokia X также была выбрана однокристальная система производства Qualcomm. Из базовой серии следующего поколения — Qualcomm Snapdragon S200, модель MSM8210.

Центральный процессор состоит из двух ядер Cortex-A7 (архитектура ARMv7-A) частотой 1,2 ГГц. Для графики используется чип Adreno 302. Конфигурация весьма бюджетная, большего от Nokia X2 ждать не стоило. К счастью, производитель расширил объем оперативной памяти до одного гигабайта, что не может не сказаться на производительности благоприятным образом.

Прирост в производительности позволяет Snapdragon 200 легко обходить в Antutu 4 Mediatek MT6572, очень распространенный в бюджетных смартфонах. Предыдущая Nokia X на такое была не способна. А для Geekbench 3 особой разницы нет: в обеих SoC установлены процессорные ядра с одними и теми же характеристиками. Странно, что не был учтен в два раза больший объем оперативной памяти.

Nokia X2
(Qualcomm Snapdragon 200)
Nokia X
(Qualcomm Snapdragon S4 Play)
Explay Atom
(Mediatek MT6572)
Oppo Muse R821
(Mediatek MT6572)
3DMark Ice Storm
(больше — лучше)
4094 2338 1882 1905
3DMark Ice Storm Extreme (больше — лучше) 2252 1296 812 939
3DMark Ice Storm Unlimited (больше — лучше) 3710 2245
Nenamark 2 53,0 fps 32,3 fps 41,9 fps
Basemark X Middle Quality (больше — лучше) 3682
Bonsai Benchmark 1634 (23,3 fps) 823 (11,7 fps)
Epic Citadel High Quality 42,9 fps 23,4 fps
Epic Citadel Ultra High Quality 32,3 fps

В синтетическом 3DMark превосходство над MT6572 становится более чем двукратным. Даже в самом требовательном режиме Epic Citadel однокристальная система Snapdragon 200 демонстрирует приличный результат

Стараниями Google Chrome однокристальная система Snapdragon 200 побеждает аналогичный Mediatek. Исходя из аппаратных возможностей, Nokia X2 могла бы замахнуться на средненькие игры, но очень малый объем внутренней памяти этого сделать не позволяет. Стоит инсталлировать несколько сторонних приложений для восполнения пробелов прошивки, и, например, далеко не самая тяжеловесная Asphalt 8 будет жаловаться на недостаток памяти. Поклонникам серии X по-прежнему достаются лишь казуальные развлечения.

Воспроизведение видео

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) »). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280×720 (720p) и 1920×1080 (1080p) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали штатный видеоплеер. Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

Если ограничиться типичными для кино 24-25 кадр/с, то по критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Отображаемый диапазон яркости равен стандартному диапазону 16—235, то есть в тенях и в светах отображаются все градации оттенков в случае обычных видеофайлов.

Попробуем воспроизвести пятерку файлов распространенных форматов.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
DVDRip AVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально , субтитров нет
Web-DL SD AVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально , субтитров нет
Web-DL HD MKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится без звука
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится без звука
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится без звука

Новая бюджетная платформа Nokia X2 хорошо работает со всей пятеркой распространенных форматов, тогда как ее предшественница не справлялась даже с 720p. Аппаратное декодирование AC3-дорожек не поддерживается.

Время автономной работы

Емкость аккумулятора Nokia X2 составляет 1800 мА·ч. До круглого значения разработчики не дотянули, но это уже лучше, чем скромные 1500 мА·ч в первой модификации.

Расход батареи не равномерен на всем периоде разрядки, при расчетах стоит добавлять примерно 6% времени, которые смартфон держится на последнем проценте.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Nokia X2 1800 мА·ч 12 ч 40 мин 7 ч 45 мин 4 ч 25 мин
Nokia X 1500 мА·ч 14 ч 15 мин 6 ч. 50 мин. 3 ч 50 мин
Explay Atom 2000 мА·ч 9 ч 50 мин 5 ч 40 мин
Oppo Muse R821 1700 мА·ч 20 ч 30 мин 10 ч 30 мин
Oppo Mirror R819 2000 мА·ч 10 ч 20 мин 8 ч 20 мин 5 ч 00 мин
Fly Luminor IQ453 2000 мА·ч 10 ч 00 мин 7 ч 00 мин 4 ч 10 мин
Alcatel OT Idol X 2000 мА·ч 10 ч 00 мин 6 ч 40 мин 4 ч 00 мин

Автономность Nokia X2 стала более сбалансированной по сравнению с предшественником. В режиме чтения смартфон держится меньше, однако все еще не уступает большинству конкурентов. Зато более мощная SoC эффективней расходует заряд в более нагруженных режимах, позволяя увеличить время автономной работы в играх и при воспроизведении видео. Зарядка смартфона от адаптера из комплектации (5 В, 0,75 А) занимает около четырех часов.

Заключение

Линейка Nokia X продолжает развиваться. Во второй версии аппарата расширилась функциональность, улучшилась стабильность, были исправлены некоторые досадные проблемы. Nokia X2 могла бы смело конкурировать по всем фронтам с более неказистыми бюджетными смартфонами, но это затруднительно из-за возросшей цены. В списке конкурентных преимуществ устройства по-прежнему значится оригинальный дизайн, хотя ухудшение качества сборки подпортило впечатление. Надеемся, что в третьей версии Nokia X объем флэш-памяти будет увеличен до жизнеспособных 8 ГБ, и мобильная Windows оставит от них что-нибудь для скромных потребностей пользователя.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

68.3 мм (миллиметры)
6.83 см (сантиметры)
0.22 ft (футы)
2.69 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

121.7 мм (миллиметры)
12.17 см (сантиметры)
0.4 ft (футы)
4.79 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

11.1 мм (миллиметры)
1.11 см (сантиметры)
0.04 ft (футы)
0.44 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

149 г (граммы)
0.33 lbs (фунты)
5.27 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

92.26 см³ (кубические сантиметры)
5.6 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Зелёный
Жёлтый
Чёрный
Белый
Серый
Оранжевый

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 200 MSM8210
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A7
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

1024 кБ (килобайты)
1 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

2
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1200 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 302
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

1 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR2

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4.3 in (дюймы)
109.22 мм (миллиметры)
10.92 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.21 in (дюймы)
56.19 мм (миллиметры)
5.62 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

3.69 in (дюймы)
93.66 мм (миллиметры)
9.37 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.667:1
5:3
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

480 x 800 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

217 ppi (пикселей на дюйм)
85 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

63.52 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
ClearBlack display

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

3.6 x 2.7 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.406 мкм (mикрометры)
0.001406 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

9.61
Светлосила f/2.7
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) - это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.

3.13 мм (миллиметры)
30.11 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

LED
Разрешение изображения 2560 x 1920 пикселей
4.92 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 1280 x 720 пикселей
0.92 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Цифровой зум
Географические метки
Сенсорная фокусировка
Компенсация экспозиции

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.8
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

640 x 480 пикселей
0.31 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

640 x 480 пикселей
0.31 Мп (мегапикселей)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

Версия

Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.

4.0
Характеристики

Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile)
AVRCP (Audio/Visual Remote Control Profile)
FTP (File Transfer Profile)
GAVDP (Generic Audio/Video Distribution Profile)
HFP (Hands-Free Profile)
HID (Human Interface Profile)
HSP (Headset Profile)
OPP (Object Push Profile)
PAN (Personal Area Networking Profile)
PBAP/PAB (Phone Book Access Profile)
HS

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1800 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

10 ч (часы)
600 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

552 ч (часы)
33120 мин (минуты)
23 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

13 ч (часы)
780 мин (минуты)
0.5 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

552 ч (часы)
33120 мин (минуты)
23 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Съемный
Battery model: BV-5S

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.81 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.78 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

0.99 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

0.53 Вт/кг (Ватт на килограмм)

ВСЕ ЗАКАЗЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СТАТУСЕ "ОЖИДАЕТ ОПЛАТЫ" ПО ИСТЕЧЕНИЮ СУТОК БУДУТ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТМЕНЕНЫ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ.

В нашем интернет-магазине цена на товары указанная на страницах сайта является окончательной.

Порядок оплаты электронными деньгами, банковской картой, со счета мобильного:

  • После оформления заказа Ваш заказ будет помещен в Ваш личный кабинет со статусом "Ожидает проверки "
  • Наши менеджеры проверят наличие на складе, и ставят выбранный Вами товар в резерв. При этом изменяют статус вашего заказа на "Оплачивается ". Рядом со статусом "Оплачивается " отобразится ссылка "Оплатить ", кликнув на которую Вы перейдете на страницу выбора способов оплаты сайта Robokassa.
  • После выбора способа и проведения оплаты заказа статус автоматически изменится на "Оплачен ". Далее в кратчайшие сроки товар будет вам отправлен выбранным в процессе формирования заказа способом доставки.

1. Оплата наличными средствами

Наличными средствами возможно оплатить купленные Вами товары курьеру (доставляющему Ваши товары), либо в магазине (при самовывозе). При наличной оплате Вам выдают товарный чек, кассовый чек.

ВНИМАНИЕ!!! Наложенным платежом НЕ РАБОТАЕМ , поэтому оплата при получении почтовой посылки невозможна!

2. Оплата по безналичному расчету

Для юридических лиц мы предусмотрели возможность оплатить покупки с помощью безналичного расчета. В процессе формирования заказа выберите способ оплаты безналичный расчет и введите данные для выставления счета.

3. Оплата через платежный терминал

ROBOKASSA — позволяет принимать платежи от клиентов с помощью банковских карт , в любой электронной валюте , с помощью сервисов мобильная коммерция (МТС, Мегафон, Билайн), платежи через интернет-банк ведущих Банков РФ, платежи через банкоматы, через терминалы мгновенной оплаты , а также с помощью приложения для iPhone .