Многие из нас являются любителями караоке. Желание распевать слова любимой песни под любимую музыку возникает у многих, при этом далеко не всегда под рукой имеется нужный, и свободный от вокала, трек. В этом случае на помощь придут онлайн-ресуры, которые помогут убрать вокал из нужной вам композиции. В данной статье я расскажу, как удалить голос из песни онлайн, какие онлайн-сервисы для этого существуют, и как с ними работать.
Как убрать голос из песни качественно онлайн
В сети существует несколько популярных сервисов, предлагающих вырезать вокал из песни онлайн (т.е. выполнить минусовку онлайн). При этом для получения достойного результата требуется базовый аудиофайл хорошего качества с битрейтом не ниже 192 кбит/с (оптимально – 320 кбит/c).
Довольно часто после выполнения минусовки вокал остаётся слышим на заднем фоне, хоть и в приглушенной форме. Если подобный результат для вас не приемлем, тогда можно поискать нужную минусовку на специальных ресурсах, имеющих базы минусовок, а также обратится за помощью к профессионалу (за соответствующую плату).
Лучшие сервисы создания минусовок онлайн
Итак, как убрать слова из песни и оставить только музыку с помощью онлайн сервисов? Ниже я перечислю соответствующие сетевые ресурсы, а также поясню, как с ними работать.
Сервис «Столица Рекордс»
Данный сервис принадлежит одной из московских студий звукозаписи. Кроме различных коммерческих разделов на ресурсе также имеется возможность создания минусовки онлайн.
Для реализации этого перейдите на ресурс , нажмите на кнопку «Выбрать файл», и укажите системе путь к нужному аудиофайлу на вашем ПК. Система загрузит ваш файл на ресурс, а затем предложит три варианта обработки трека:
- Удалить вокал из песни (стандартная минусовка);
- Изменить тональность (поднимает или опускает тональность трека на нужное количество полутонов);
- Изменить темп трека (увеличивает или уменьшает скорость трека).
После того, как вы поставите галочку рядом с одним из вариантов обработки, нажмите на кнопку «Обработать» внизу. После окончания обработки вы сможете прослушать результат, а также скачать его к себе на ПК.
Сервис Vocalremover
Второй онлайн-сервис, позволяющий подавить вокал в песне – это сервис Vocalremover. Замечу сразу, что наиболее хорошо он работает с браузером Хром и другими браузерами на движке «Хромиум», а вот при работе с браузером Мозилла у указанного ресурса наблюдаются проблемы.
Сервис Vocalremover.PRO
Ещё один ресурс, позволяющий сделать минусовку онлайн бесплатно. Ресурс имеет англоязычный интерфейс (что не всегда удобно для отечественных пользователей), при этом пользоваться его возможностями не менее просто, нежели перечисленными выше ресурсами. К достоинствам ресурса можно также отнести возможность создания минусовок из музыки клипов на Ютуб.
Сервис RuMinus
Ещё один сервис, позволяющий выполнить качественную минусовку онлайн. Его функционал похож на описанные выше сервисы, и никаких различий вы здесь не увидите.
Сервисы с базами минусовок
Также можно воспользоваться набором сервисов, располагающих довольно объёмной базой минусовок. В частности, социальная сеть Mixiple (vkmonline.com/minusovki) предлагает поиск в свой базе минусовок, также можно воспользоваться сервисами X-Minus , Mixpromo , BackingTracks и другими аналогами.
Работа с указанными сервисами проста. Достаточно набрать в поисковой строке название нужной композиции (или исполнителя), система поищет совпадения и выдаст вам результат, который, при желании, можно будет скачать к себе на ПК.
Видео
Чтобы убрать голос из песни онлайн будет достаточно воспользоваться одним из перечисленных мной выше ресурсов. При этом далеко не всегда на выходе можно получить минусовки высокого качества, многое зависит от качества самого базового файла. Если же качество полученной обработки вас не устроило, тогда стоит поискать уже готовую минусовку на соответствующих ресурсах, или обратиться к платной помощи профессионалов.
Вконтакте
Качественная смена тональности и темпа аудиозаписи, используя программу Time Factory .
Как говаривал наш «золотой тенор» Н. Басков, чтобы хорошо петь, нужно хорошо высыпаться. И это факт. По себе знаю. А что делать, когда и отдохнувшим не можешь вытянуть? Надо менять тональность песни, т. е. понижать звучание минуса. Думаю, что у всех эта проблема существует.
Вашему вниманию предлагается простейшая и интуитивно понятная программа от немецкого производителя Prosoniq – Time Factory . Программа очень проста в освоении – повышает, понижает тональность муз. материала, а также сжимает и растягивает темп. И описание работы с ней уже сделал какой-то очень хороший парень по имени Alik. Респект ему и «уважуха». Тут всё основное.
А вот нюансы?.. Хочу дополнить эту тему и, как юзер, когда-то пользовавшийся этой замечательной программой, хочу внести «некий довесок» из опыта пользования.
Вот, что нужно сделать до обработки музыкального файла программой Time Factory . Перед самим процессом (например, понижение тональности на тон) нужно исходный файл понизить по уровню до -2 db (минус два децибела, это приблизительное значение и выбирается экспериментально). Почему? Да просто в процессе пересчёта сэмплов возникает неизбежный всплеск пиков уровня, а это «перегруз» сигнала. Вы можете впоследствии услышать неровность, хрипотцу и дрожь звука. Ну, вот есть такая особенность у программы. Чем больше таких пиков, тем «грязнее» полученный результат.
Не пугайтесь, это всё решается. В любом муз. редакторе есть инструмент для изменения уровня звукового файла. Я приведу пример на программе WaveLab, поскольку с ней давно работаю.
Вот фото одного выделенного сэмплика. Одного из 44 100 в секунде. Одна секунда звучания песни разбивается на 44 100 кусочков, которые называются сэмплами. (Иногда 48 000, а то и 96 000) Их и обрабатывает программа.
Далее, в статье Alik-a описано, какие форматы поддерживает Time Factory . А мы, сейчас, возьмём исходный mp3 файл, скачанный из интернета. Выбирайте файл с высоким битрейтом, по возможности. 320 или 256 кб/сек. Если у вас только mp3, а Time Factory не видит это расширение, то надо конвертировать в wav формат. Я это делаю в WaveLab.
Открываем имеющийся mp3 файл.
Обращаю ваше внимание на расширение файлов. WaveLab видит практически все звуковые форматы. Главное!!! При инсталляции WaveLab быть внимательным и указать ассоциирование (associated) со всеми звуковыми форматами. Может вам попадётся aiff, а это платформа Mac. Да мало ли? Можно переконвертировать в другой, для PC.
Применяем Normalizer , который вызывается нажатием N на клавиатуре. Файл обязательно выделить CTRL+A или двойным щелчком мышки.
Инструментом Normalize понижаем уровень материала на минус 2 децибела. На фото полученный результат. Сохраняем в wav формате, предварительно озаглавив немного по-другому. Чтобы потом не путаться с файлами.
Теперь обрабатываем подготовленный файл в Time Factory . Это всё вы прочитаете у Alik-a. После обработки в Time Factory опять открываем, уже обработанный, файл в WaveLab. Он будет иметь тоже название, но перед именем файла появятся индексы, типа PO -2 и T1-00, что означает Pitch Shift (тональность) у нас понижена на тон, а Time Stretch (темп) остался неизменным. Смотрите в «шапке» открытого файла.
Измеряем уровень осциллограммы тем же Нормалайзером, предварительно выделив файл командой CTRL+A или двойным щелчком мышки. И видим, что максимальный уровень файла (минус) - 0,035 db. Это уровень пиков, но в целом «фанера» потеряла уровень громкости. Вообще-то мы этот уровень заранее понижали на 2 db чтобы, в процессе обработки файла прогой Time Factory , не «выпрыгнуть» выше уровня 0 db.
Далее приводим уровень файла к 0 db тем же Нормалайзером. Удаляем составляющую постоянного тока (DC Offset). Тут бы поподробнее, но не стану вас «заморачивать». Это действие обязательно. Просто если вы в дальнейшем будете издеваться над «фанерой» эквалайзерами, эксайтерами и т. д., то в итоге музыкальный файл, смещённый в плюс или минус от нулевой отметки будет по разному обрабатываться в левом и правом канале. На слух – это может «плохо» звучать.. Вообщем DC Ofsett сделать просто необходимо. Вот фото.
Удаляем составляющую постоянного тока Eliminate DC Offset.
Теперь фото файла после "лимитера".
После «лимитирования» восстановили прежний уровень файла.
Не переусердствуйте в лимитировании. Исходный файл уже «отпрессовали» звукорежиссёры на студии. А ваша задача, после «издевательств», только вернуть первоначальный уровень. Поэтому сравнивайте осциллограмму файла с первоначальной.
Всё.
Вот вам моя скромная помощь по дополнениям к использованию этой программы. Отмечу, что этот MPEX-алгоритм используется в Cubase и Nuendo от фирмы Steinberg. Но там способы обработки называются иначе. Интерфейс немного другой. А вообще, какая разница – даже если долго по времени, лишь бы результат был качественным. Есть и другие программы, которые не хуже, но об этом как-нибудь позже. И ещё! Поиграйте (поэспериментируйте) с кнопочкой «Preserve formants», сразу услышите разницу в звуке.
В подавляющем большинстве музыкальных редакторов среди прочих функций разработаны и функции редактирования темпа и высоты тона. Часто связанные между собой в редакторах они объединены в одну функциональную группу. Однако на сегодняшний день приходится констатировать, что эти функции относятся к числу «слаборазвитых» в вопросах качества по сравнению с другими. Даже такие монстры аудиоредактирующей индустрии как « » или « » не могут похвастать достойным качеством обработки темпа и высоты тона.
Тем не менее, на рынке музыкального софта, поддерживающего данные функции редактирования выделяется созданная немецкими разработчиками программа Prosoniq Time Factory, которая служит по сути двум основным целям - редактированию и высоты тона. Последняя версия 2.02 доступна только с официального сайта и стоит всего каких-то $499, поэтому мы поговорим о доступной в Интернете версии 1.6.1.
Вопреки стандартам, для начала остановимся на минусах программы. Работая с мною было выявлено три основных недостатка:
1. Количество поддерживаемых форматов. Их всего три (wav, snd и aiff).
2. Программа, не смотря на сравнительно небольшой размер (1,77 Mb) и весьма скромный интерфейс жутко ресурсоёмкая и в процессе обработки файла достаточно плотно нагружает систему.
3. Немного напрягает продолжительность обработки (как правило, время обработки равно времени звучания файла, а то и больше).
Основные плюсы программы сводятся к качеству, удобству и простоте в использовании. «Секрет» качества основан на фирменной технологии MPEX (особый алгоритм сжатия\растяжения). Именно этот алгоритм сжатия по соглашению с компанией использован в программе «Nuendo». Инсталляция программы особого труда не представляет, поэтому сразу перейдём к собственно интерфейсу программы.
Программа Prosoniq Time Factory
С этого момента я разделю описание программы на две подтемы: «Работа с темпом » и «Работа с высотой тона ». Но сначала я опишу меню и функции, применяемые как для обработки темпа, так и для обработки высоты тона.
Главное меню программы Prosoniq Time Factory:
Пункт меню “File ” состоит из вкладок:
«Open Audio File»
- собственно открытие аудио файла (дублирует первую слева кнопку внизу окна);
«Open Split Stereo File»
- открытие моно файла, разделённого на два канала;
«Open Multiple File»
- открытие нескольких файлов;
«Open Selection in Editor»
- открытие файла в музыкальном редакторе (сам музыкальный редактор выбирается в меню “Edit” в подменю “Preferences” - “External Editor” - кнопкой «Choose»);
«Save As»
- сохранить файл;
«Reveal in Explorer»
- отобразить файл в Windows Explorer;
«Process Selected Files»
- обработать выбранные файлы (дублирует кнопку «DSP» внизу окна);
«Display File Information»
- отобразить информацию о файле;
«Quit»
- выход из программы.
Пункт меню “Edit ” состоит из вкладок:
«Select All»
- выделить все файлы;
«Delete Selected»
- удалить выделенные файлы;
«Copy Parameters»
- скопировать параметры обработки в буфер обмена;
«Paste Parameters»
- вставить параметры обработки из буфера обмена;
«Preferences»
- «Предварительные настройки».
На вкладке «Preferences » - «Предварительные настройки» остановимся поподробнее:
Вкладка Preferences в Prosoniq Time Factory
В верхнем всплывающем окне «Audio Playback Device»
необходимо выбрать аудио карту, с которой Вы работаете.
В поле «External Editor»
с помощью кнопки «Choose»
Вы можете выбрать аудио редактор, в который можно отправить обработанный файл сразу после обработки.
В поле «File Name»
Вы выбираете образец названия обработанного файла, в название которого может входить изменённое значение темпа, высоты тона. В строке «Sample» будет отображаться образец изменений в названии.
В поле «Target Directory»
, если чекбокс «same as current location» отмечен, обработанный файл будет сохранён в ту же папку, откуда он был загружен. Соответственно при снятом чекбоксе с помощью кнопки «Choose» Вы можете выбрать желаемую директорию.
C помощью пункта меню “Algorithm ” задаётся алгоритм обработки файла:
Пункт меню Algorithm в Prosoniq Time Factory
«Monophonic\Voice\Instr»
- больше подходит для обработки монофонического файла (например, голос или инструмент);
«Polyphonic (fast)»
- алгоритм обработки полифонического файла. Скорость обработки выше, но качество хуже;
«Polyphonic (best)»
- алгоритм обработки полифонического файла. Скорость обработки ниже, но качество лучше;
«Polyphonic for Classics»
- алгоритм обработки полифонического файла с наилучшим качеством, но с наименьшей скоростью обработки;
Особой разницы между двумя последними алгоритмами я не заметил, но для самоуспокоения всегда выбираю «Polyphonic for Classics».
Последний пункт меню самый скромный и включает всего две вкладки:
«Open PROSONIQ Home Page
» - переход на «хомяк» компании и
«About Prosoniq Time Factory
» - информация о версии и разработчиках.
Внизу окна программы расположены четыре кнопки (слева направо):
Загрузка файлов для обработки в пакетном режиме;
Кнопка запуска процесса обработки;
Кнопка «Воспроизведение»;
Кнопка «Стоп».
А теперь перейдём непосредственно к процессу обработки файлов. Итак, «Работа с темпом »:
Для работы с требуется wav файл, причём желательно в ACM кодировке (РСМ формат почему-то видит не всегда), который открывается через меню “File” - командой “Open audio file”. После загрузки становятся доступными текстовые поля для выбора параметров редактирования. На этапе редактирования темпа нас интересуют поля под сносками “Duration\Speed”.
В самом левом поле Вы можете выбрать единицы измерения обработки: проценты (%), удары в минуту (b.p.m) и секунды (secs). В расположенном рядом текстовом поле Вы будете непосредственно вводить конечное значение обработки.
Приведём пример:
Я загрузил в программу стерео файл длительностью 3 минуты.
Я не знаю темп данного файла, но мне нужно, чтобы он воспроизводился в темпе 130 b.p.m. Для этого в поле выбора единиц измерения выставляю «b.p.m.».
После этого всплывает окно, где в текстовом поле, вместо значения «120.0» ввожу «130.0» и жму «ОК».
В окне программы поле для ввода значения обработки изменится на «130.00000» и жму на кнопку «DSP». После чего отобразится окно мониторинга процесса, с указанием времени обработки внизу окна. Что касается именно этого файла - время обработки - 4 минуты.
По завершению обработки в окне программы появится новая строка с обработанным файлом (уже в 130 b.p.m.), окрашенная в более тёмный серый цвет.
Но как быть, спросите Вы, если мне необходимо прослушать результат, не дожидаясь окончательной обработки? К сожалению, в данной версии кнопки «Preview» нет, поэтому единственное решение состоит в следующем: в зависимости от размера файла после запуска обработки дождитесь, пока в строке статуса обработки не появится четыре синих квадратика (этого будет достаточно) и нажмите «Cancel». В окне программы отобразится обработанный файл, ну, скажем по длительности где-то 58 секунд. Прослушайте его и при необходимости повторите процедуру, но не забудьте отметить (единичным щелчком) исходный файл.
Теперь перейдём к работе по изменению высоты тона
В текстовом поле под сноской «Semitones»
выбирается значение изменения высоты тона в полутонах. В поле под сноской «Cents» выбирается значение изменения высоты тона в центах. Особое внимание следует уделить чекбоксу «Preserve Formants». Сделаю небольшое теоретическое отступление.
Форманты
- это индивидуальные характеристики, присущие каждому звуку. Проще говоря, это то, что делает бас - басом, тенор - тенором, и т.д. Чекбокс «Preserve Formants» сохраняет при обработке файла форманты исходного файла. Именно при изменении высоты тона это является определяющим моментом. Проще говоря, при повышении голоса, например, отмеченный этот чекбокс не даст вам возможности сделать из вашего голоса - голос Лорда Вейдера или Дональда Дакка. Хотя для применения подобных эффектов чекбокс необходимо снять. Все остальные процедуры обработки применяются, так же как и для обработки темпа. Здесь необходимо отметить ещё один минус программы - при отмеченном чекбоксе «Preserve Formants», обработка некоторых инструментов (скрипки, флейты, колокольчики) проходит не всегда корректно, появляются слышимые искажения в виде проявления на этих инструментах фальши. Поэтому всегда прослушивайте обработанный материал.
В заключении хочу отметить , что, не смотря на недостатки, программа остаётся лидером по качеству обработки темпа и высоты тона.
Обратите внимание:
Как изменить тональность онлайн? Для этих целей пользователи прибегают к различным программам, при помощи которых можно изменить тональность аудиотреков. В этой статье мы задались целью рассмотреть несколько онлайн-сервисов и одну программу, позволяющие с легкость повысить либо понизить тональность аудиозаписи.
Онлайн-сервисы для изменения тональности
Сегодня любой пользователь интернета может найти и скачать аудиозапись или фонограмму. Но часто случается, что предложенная тональность оказывается не совсем удобной для конкретного исполнителя. Каждый человек обладает собственным исключительным голосовым диапазоном.
Кроме этого, пользователь может столкнуться с необходимостью воспроизвести мелодию на музыкальном инструменте, для чего следует выбрать конкретную тональность с точностью до полутона.
Способ 1: Vocalremover
Это простой и понятный сайт, в функционале которого разберется любой начинающий пользователь. Данный сайт включает в себя целый набор программ для изменения фонограмм. Можно вырезать вокал, поменять темп и тональность, а также воспользоваться онлайн диктофоном. В меню — «Изменить тональность» , есть специальный ползунок, «тональность» и возможность прослушать демо.
Способ 2: Ruminus
Данный сервис позволяет изменить не только тональность звуковой дорожки, но и ее темп, он будет удобен для русскоязычных пользователей.
Способ 3: Onlinetonegenerator
Данный сервис является преимущественно англоязычным, но обладает интуитивно понятным интерфейсом, простым и удобным для пользователя. Кроме транспонирования тональности сайт позволяет обрезать запись и редактировать ее в режиме онлайн.
Способ 4: Audio-cutter
Хочется представить вашему вниманию один из самых популярных сайтов, предназначенных для обработки аудиофайлов. Он позволяет не только загрузить файл с компьютера, но также работает с популярным сервисом Google Drive и позволяет прикрепить ссылку на внешний источник данных.
Программа Transcribe!
Онлайн-сервисы для изменения тональности в первую очередь рассчитаны на любителя, поэтому при редактировании запись зачастую теряет свое качество. Профессионалы используют специализированные программы и аудиоредакторы, одним из которых является Transcribe!.
Мы рассмотрели несколько простых способов изменения тональности аудиофайлов при помощи бесплатных онлайн-сервисов, а также специализированной программы. Пользователь может выбрать подходящий способ на собственный вкус в зависимости от личных предпочтений. Надеемся, что информация была для вас полезной!
В моей практике было такое, что находил минусовки с неудобной тональностью. И я задался вопросом. Есть ли простая в использовании бесплатная программа для изменения тональности минусовки? Ответ нашел. Это программа Time Factory.
И вот сейчас хочу показать Вам, как это делаю я. Пошагово, если будете повторять за мной, то у Вас не должно не получиться.
Кстати, заметил, что в основном неудобные тональности у песенных минусов (от 4-х знаков и больше).
Возьмем для примера минусовку песни «Осенний джаз».
Открываем Time Factory. Ах, да. Скачиваем ее здесь:
Вот так выглядит интерфейс программы.
Нажимаем в нижнем левом углу на открытую папочку с «+». Или в меню «Файл» нажимаем «Открыть аудио-файл…»
Забыл предупредить. Эта прога открывает только файлы в формате.wav. Думаю, что Вы знаете как перевести mp3 файлы в wav. Если нет, то расскажу как делаю я.
Это бесплатная программа не только для перевода форматов, у нее есть еще замечательные функции. Но об этом позже.
Скачиваете ее, устанавливаете на комп (да, требует установки в отличии от Time Factory), запускаете.
Открываете файл mp3. Нажимаете «Файл» в меню и «Сохранить как…», откроется окно проводника. И в этом окне внизу выбираете WAV.
Всё, файл mp3 переформатировался в WAV.
Итак, открываем минусовку (формат.wav) в Time Factory.
Допустим нам надо поднять тональность на полтона. Была до-диез минор (4 диеза), станет ре-минор (один бемоль). Нажимаем на верхнюю стрелочку под надписью «Полутоны». Заметьте, что изменяя на одну единицу, Вы будете изменять тональность на полтона от исходной. Т.е. чтобы, допустим поменять с ми-мажора (4 диеза) на соль-мажор (один диез), Вам надо поставить цифру 3.
Процесс прошел успешно. Появилась новая строка с файлом измененного минуса.
Можно здесь же прослушать что получилось и что было и сравнить.
Если результат Вас устраивает, сохраняете минусовку с новой тональностью, выделив ее, нажимаете «Файл» в меню и «Сохранить как…», меняете название файла в строке «имя файла» и, предварительно выбрав место, куда сохранится файл, нажимаете кнопку «Сохранить».
Файл сохраняется в формате.wav. Если нужен mp3 файл, то проделайте те же шаги (переформатируйте), что Вы делали с помощью программы Wave Editor. Только открываете mp3, а сохраняете в.wav.
Надеюсь, Вам пригодится эта простая и удобная программа для изменения тональности минусовок.
Пишите в комментариях любые вопросы, которые возникли в ходе чтения. Возможно что-то упустил.