Ветряная электростанция на даче. Небольшой ветрогенератор из старых велосипедных запчастей Ветрогенератор своими руками из динамо

Werewolf_Zarin 04-11-2011 19:44

Можно к любому мотору с магнитом возбуждения привязать лопости и наслаждаться)))
Самый важный и гиморный узел это поворотный механизм ветрогенератора а в этой конструкции он вообще отсутствует. При изменении направлении ветра устройство работать не будит и зачем конструкции хвост непонятно.

Graber83 04-11-2011 20:14

Werewolf_Zarin
Смотри внимательно
Всё учтено на схеме.

Werewolf_Zarin 04-11-2011 20:58

Спанч-боб 04-11-2011 22:15

quote: Смотри внимательно
Всё учтено на схеме.

Безграмотный бред. Автор статьи сам ветряк на этой втулке не делал. Ни фото ни видео готового устройства. Потому-что велодинамы для этих целей не подходят. Ибо попробуйте провернуть подобные динамки рукой и поймете что полюсные магниты создают сопротивление и вращение сильно затруднено даже без нагрузки и происходит рывками. А на ветряке крайне важен момент страгивания лопастей. Короче велодинамы не подходят.

Arcus 04-11-2011 22:29


Ну а использование половинки китайской зарядки - номенация на Шнобелевскую премию. Он хоть понимает что там собрано и как работает?

Werewolf_Zarin 04-11-2011 22:34

Спанч-боб
А если увеличить площадь лопасти ее длинною?
Запас то по прочности втулки большой, шары наверняка или ролики на качении. Только вот задвинуть сразу на авторскую идею и не конструировать этот анал. Лопасти на вал корпус к подвижному поворотному механизму вот тут думаю без токаря при таких ветровых нагрузках уже не обойтись. Надо вал, изоляторы точить опору какую там типа шайбы итд плюс щетку одну хотя бы придется сделать. Нагрузку давать только после набора оборотов. Как считаешь?

Volnomuvolya к стати шарнир от слова шар и не как тут такое соединение не прокатит потому как в разных плоскостях подвижность имеет.

Arcus думаю он использовал диодный мост и электролит а не все устройство.

Anton100 04-11-2011 23:24



Покажи знакомому учебник по электронике, у него полюса у диодов перепутаны, конденсатор 47наноФарад вообще смешит в данном применении.


На схеме диоды подключены правильно.

ПРОСТО_САША 04-11-2011 23:28

quote: Безграмотный бред. Автор статьи сам ветряк на этой втулке не делал.

Я делал ветрогену из велодинамки еще 20 лет назад в радиокружке Именно на диодном мосту, правда кондер поболее. Все работало. Динамка была советская, которая крепилась к вилке и приводилась от шины (если кто то не помнит)

Gin_tonick 04-11-2011 23:53

quote: Originally posted by Спанч-боб:

Безграмотный бред.


Например.

Werewolf_Zarin 04-11-2011 23:55

статья технически неграмотна-подтверждаю. все что из нее можно вынести полезного так это - генератор велосипедная втулка. я к стати и не подозревал о ее существовании.

Arcus 05-11-2011 12:47

quote: Originally posted by Anton100:

На схеме диоды подключены правильно.

Выход с мостика правильно, но у диода всегда было "+" - | > | - "-", да и полосками на корпусе обозначается катод, то есть "-"
В китайских зарядниках от мобил в 99% нет контроллера зарядки, то что там "лампочка" цвет меняет - это индикатор тока и ничего более.
Толку от этой платы - индикация и пара конденсаторов.
С контроллером зарядки Li-Ion АКБ есть зарядки от Samsung E530 (сам телефон контроллера не содержит и там напрямую заведено на АКБ), но в китайском варианте там наверняка все сокращено до банального ограничения напряжения.

Gin_tonick 05-11-2011 01:21

Более простой вариант с минимумом затрат.

электроника как-то должны быть уже отработанные схемы, не поверю, что никто по данной теме ничего путного не сделал.

Спанч-боб 05-11-2011 02:30

quote: Originally posted by Gin_tonick:

Я где-то давал ссылку на ютуб. Сейчас я пью пиво и искать что-то сильно лень. В общем суть такая, что снималось с велосипеда колесо с динамовтулкой, на пары спиц полиэтилен наматывался - получался своеобразный ротор. Отлично всё крутилось...
Идея имеет место быть, но только ради зарядки мобильника возитьс собой такую хреновину - всеж, имхо, лишнее.

Например.

Чо это крутится? Где там динамовтулка? Не смешите народ...

quote: Спанч-боб
А если увеличить площадь лопасти ее длинною?

Да даже на обычные генераторы приходиться сталкивающий импульс подавать.
Просто надо сразу брать нормальный моторчик http://www.tlgwindpower.com/ametek.htm
Или самому генератор мотать.
Тут есть работающие проекты а не всякий бестолковый спам оформленный под статью: http://www.otherpower.com/otherpower_wind.shtml

Danill 05-11-2011 12:23

Походный генератор, это больше подходит к солнечной батарее, или к генераторам на пельтье.
ИМХО - ветряк только по цене выигрывает, но по мощность/вес/удобство проигрывает.

Спанч-боб 05-11-2011 14:12

quote: Походный генератор, это больше подходит к солнечной батарее, или к генераторам на пельтье.

Werewolf_Zarin 05-11-2011 15:16

quote: Originally posted by Arcus:

Выход с мостика правильно, но у диода всегда было "+" - | > | - "-", да

grayfox62 05-11-2011 19:04

чего набросились то, динамовтулка и велогенератор отличаются как паровоз и формула-1, емкость кондера после моста тоже не принципиальна т.к. он есть на входе зарядника, серьезный недостаток на мой взгляд отсутствие повышающего/понижающего стабилизатора после моста, т.к. при небольшом ветре устройство будет работать просто в холостую

Спанч-боб 06-11-2011 02:03

http://www.youtube.com/watch?v=9_KKDpvV4i4&feature=related
Можно видеть как иногда останавливается в точках магнитных полюсов в то время как с нормальным генератором ветряк аж жжужал-бы.


Это ваш друг на видео, который статью написал?
Он забыл рабочую нагрузку подключить - источники с ней меряют. Обороты были-бы другими.

Papa Karla 06-11-2011 15:13

Только что крутнул колесо с динамо-втулкой на своем велосипеде, под нагрузкой крутится от легкого толчка.

После динамо-втулки DH-3N20 стоит диодный мостик на диодах Шоттки, конденсатор на 10000 мкФ, аккумулятор LiFePo4 9.9V 2.3Аh и преобразователь Вампирчика (http://vampirchik-sun.nm.ru/stab3.htm). Напряжение на аккумуляторе контролируется миниатюрным вольтметром с ekits.ru.

В поездках от аккумулятора питается самодельная 3W фара на светододиодах, от преобразователя питается GPS-навигатор и заряжается телефон.

На мой взгляд, ветрогенератор на основе динамо-втулки сделать вполне реально.
Но целесообразно это, как правильно подчеркивает автор, только для длительного пребывания на одном месте.

Точнее не первый, а если быть честным, то второй ветрогенератор, а первый был совсем микро, из моторчика от кассетного магнитофона, но сейчас я хочу рассказать о своей первой попытке получать энергию от ветра. Первый ветрогенератор я собирал как походный, и планировал его использовать на даче, или к примеру на рыбалке, что-бы он был разборный (портативный), и помещался например в рюкзаке или сумке. Опыта в строительстве ветряков у меня не было (не считая магнитофонного ветрячка), но было огромное желание, Немного почитав форумы по ветрогенераторам я примерно стал понимать что и как работает, какие генераторы нужны, и какие винты.

Выбор генератора

Теперь по порядку, я хочу описать процесс принятия всех решений, так-как это поможет начинающим ветроловам идти более верным путем. И так, первым делом я озадачился поиском подходящего генератора, сразу скажу что искал любое что может хоть в теории давать хоть какой ток, но у себя ничего подходящего не нашел. В интернете ища информацию по всяким мини моторчикам, которые подойдут в качестве генератора для ветряка, я вычитал про велосипедную динамо-втулку, понял что это идеальный генератор для походного (дачного) ветряка, динамо-втулка уже при 166об/м выдает номинал 6 вольт и 0,5А., это 3 ватта. Да, три ватта это немного, это мощность телефонного зарядника, но мне как раз и нужно было примерно столько энергии, ведь требовалось заряжать только фонарь, и телефон, с чем этот ветрячек отлично справлялся. Так-же для маленького ветряка хорошо подходят всякого рода моторчики на постоянных магнитах, такие как шаговые моторчики, или от авто, но я запал на динамо втулку, так-как ее не надо доделывать и переделывать, а сразу можно использовать как есть.


>

Динамо-втулку заказал в интернет магазине, так-как у нас про такое даже не слышали в велосипедных магазинах, предложили обычную динамку, которая крепится к колесу и работает на " бешеных " оборотах, что для ветрогенератора не годится, ведь винт не может развивать такие обороты.

Пока динамо-втулка шла по почте, которая мне обошлась в 1500руб. с доставкой, я начал думать как крепить ее, лопасти и хвост. Кстати так-же в качестве генератора для мини ветрячка хорошо подходят шаговые моторчики, которые встречаются в копировальной технике (принтеры, сканеры и др.).


>

Винт

Первый винт я делал основываясь на представлении как дует ветер. Дома более подходящего материала, чем оцинкованная жесть я не нашел, поэтому сделал из нее три лопасти, из которых получился винт диаметром 1.6м. Почитал форумы и выяснил что люди делают лопасти из канализационных пластиковых труб, и решил тоже сделать. купил метровое колено 110-й трубы, и полотном по металлу выпилил 4 лопасти для винта диаметром 1.6м (кстати полотном по металлу хорошо пилится). Наконец пришла динамо-втулка, я ее предварительно покрутил, чтобы хоть примерно знать на каких оборотах и сколько энергии она дает, получилось как заявлено производителем, но покрутив на аккумулятор 12 вольт я понял что она и его заряжает, что очень хорошо, так-как есть автомобильные адаптеры для зарядки мобильника и т.д.


>

Сборка мини ветрогенератора

Подкупив в хозтоварах всяких болтиков я стал собирать ветрячек, на фото сам ветряк в разборном- складном виде.Для сборки использовал металлический уголок, на который крепил сам генератор, хвост и поворотную ось, а качестве которой применил велосипедную переднюю втулку от колеса. На оси сделал токосъемный узел, чтобы провод не перекручивался когда ветряк крутится ориентируясь по ветру. Весь ветряк я собрал дома в квартире, прямо за компьютерным столиком.

Испытания готового ветрячка проводил на даче, ветряк приносил в обычной сумке, а на месте в леске нашел подходящую палку для мачты, на которую и ставил ветрогенератор. Ветряк в ходе испытаний оправдал все мои надежды, и на удивление заработал сразу, без переделок, крутился и давал энергию даже на слабеньком ветру. Потом я стал над ним экспериментировать и улучшать, пробовать разные винты, заряжать телефон, фонарик, батарейки и др. В последствии я переехал жить на дачу, где этот ветряк уже реально в паре с другим ветряком обеспечивал меня электроэнергией.

Более подробно об этом ветрячке и о мох всяких записях про этот ветряк и другие вы можете почитать в следующих статьях. Ниже видео ролики о этом ветряке, за качество извиняйте, это были мои первые записи.

Часть восьмая - Ветряк поднят и крутится

Велогенератор – устройство, которое позволяет получить электроэнергию за счет вращения педалей и передать ее на осветительные приборы велосипеда или сторонние электроприборы. По конструкции велосипедные генераторы делятся на несколько типов: втулочные, бутылочные, кареточные и бесконтактные.

Выдаваемые сила тока и напряжение неразрывно связаны с частотой педалирования – скоростью передвижения. Закономерность справедлива для всех типов генераторов. Велосипедный генератор выдает переменный ток, который стабилизируется в постоянный с помощью моста-выпрямителя. Его роль могут играть спаянные диодные лампы или специальные устройства, например, двухполупериодовой выпрямитель.

Динамо-втулка как электродвигатель

Динамо-втулка, или втулочный генератор, – обычная со встроенным магнитным механизмом. При вращении образуются вихревые токи, на выходе из втулки механическая энергия преобразуется в ток с заданной силой, напряжением и мощностью. На велосипедных динамо-машинах напряжение достигает 6В, а мощность – 1.8-2 Вт.

Изобретение запатентовано английской компанией Sturmey Archer. В наши дни производство активно поддерживают и другие фирмы-производители – Shimano и Schmidt.

Особенности конструкции втулки-генератора:

  • неподвижный якорь (обмотка) на оси;
  • зафиксированный и вращающийся вместе с втулкой кольцевой магнит;
  • клеммы и двойные провода;
  • высокая масса.

Динамка Shimano AlfineDH-S701

Втулочный источник электричества не использует в качестве заземления велосипедную раму и вместе с лампами изолируется от нее. В двухполупериодовом выпрямителе цепь переменного тока (на выходе) и постоянного тока (к фаре) полностью отделены друг от друга.

Динамо-втулки тяжелые, правда, более легкие магниты редкоземельных металлов и алюминиевая оболочка позволили немного снизить их массу. В работе устройство имеет невысокое сопротивление раскручиванию, а при возрастании угловой скорости усиливается частота тока. Этот эффект сглаживает усиление напряжения и позволяет генератору работать в широких диапазонах скоростей.

Фары, которыми оснащается втулочный генератор, имеют встроенный стабилизатор тока. При подключении другой фары в цепь устанавливается отдельный выпрямитель, чтобы не спалить электроприбор. Яркость фары зависит от ее требований к источнику энергии и, собственно, выходного напряжения втулки. Чем больше несоответствия в меньшую сторону (фара мощнее), тем свет будет тусклее. В противоположной ситуации источник света работать не будет.

Бутылочный велогенератор: особенности, плюсы и минусы

Познакомимся с другим источником энергии – бутылочным, или «шинным» преобразователем.

Бутылочный электрогенератор – закрытый корпус с вращающимся резиновым роликом снаружи, закрепленный на переднюю вилку. В корпусе находится непосредственно преобразующее устройство – обмотка и магниты. Движение магнитного поля достигается за счет зацепления ролика с покрышкой и прямой передачи на него механической энергии с колеса. Чем выше скорость движения, тем сильнее полярность внутри генератора и больше выдаваемое напряжение.


«Бутылка» боится падений велосипеда

Преимущества «бутылок»:

  • возможность отключить за ненадобностью – достаточно отодвинуть ролик вбок;
  • легко установить на любой тип велосипеда;
  • недорогие в сравнении с втулочными генераторами.

К слабым сторонам относятся:

  • весовой перекос: масса порядка 250 г, крепится «бутылка» с одной стороны;
  • низкая эффективность в мокрую погоду – ролик проскальзывает по покрышке;
  • шум, высокое трение на скоростях;
  • износ боковин покрышек;
  • долго регулировать наклон и положение.

Отдельно стоит упомянуть кареточный велосипедный генератор. Корпус его закреплен в области педального узла – каретки, под нижними перьями. Вращение магнитному устройству задается роликом, который находится в зацеплении с задним колесом байка. Фиксацию ролика на покрышке обеспечивает зажимная пружина.

Бесконтактный велосипедный генератор

Бутылочный и кареточный генераторы выдают электроэнергию, соприкасаясь с движущимся колесом. Динамо-втулка является встроенным элементом колеса. Бесконтактный генератор никак не прикасается к колесу, не создает сил трения и сопротивления вращению. Вихревые токи образуются за счет близкого расположения плоскости вращения намагниченного обода и сильного магнита.

Фары встроены прямо в устройство, передача электричества идет напрямую через выпрямляющий мост. К неоспоримым достоинствам этого генератора относятся:

  • отсутствие кабелей;
  • нет силы трения и сопротивления со стороны устройства;
  • небольшой вес конструкции – не более 60 г.


Бесконтактные источники энергии можно смело применять на шоссейных велосипедах для дальних путешествий

Приборы крепятся парно: на вилку – передняя фара, на перо – задний катафот. Фактически это самостоятельные фонарики, только работают они не от батареек, а через вращение колес в магнитном поле. Светимость ламп находится на уровне или превышает аналогичный параметр аккумуляторных световых приборов.

При замедлении колеса интенсивность вихревых токов снижается, лампочки должны тускнеть, а при остановке колеса – полностью гаснуть. Для обеспечения равномерного света и возможности использовать свет даже на стоянке, в конструкции предусмотрен конденсатор («батарея» для получения электроэнергии), который наполняется при движении велосипеда.

Как сделать генератор своими руками

А сейчас попробуем сделать генератор для велосипеда самостоятельно. В качестве основы будем использовать шаговый мотор. Для питания световых приборов понадобится двигатель с характеристиками:

  • номинальный ток – 2.4 А;
  • сопротивление – 1.2 Ом;
  • выдаваемое напряжение – 2.88 В.

Устанавливать динамо-машину следует вблизи втулки заднего колеса. Для передачи вращения от колеса на маховичок (прорезиненное колесико) мотора необходимо передаточное кольцо. Для его создания потребуется гибкая пластиковая лента. Изготовление:

  1. Скрутить ленты в кольцо, заварив концы.
  2. Вырезать посадочные прорези сбоку под каждую спицу колеса. Глубина прорезей – ¼ от толщины кольца.
  3. Посадить кольцо на спицы, залить клеем-герметиком прорези с внутренней стороны у каждой спицы.

Когда кольцо готово, на свободные посадочные места к перьям прикручивается шаговый мотор, а маховик устанавливается поверх кольца. Если свободные места для двигателя отсутствуют, нужно будет наварить на раму дополнительную пластину с отверстиями.

Общая схема создания генератора своими руками: генератор – сборка электрической схемы (мосты, резисторы, конденсаторы) – соединение – установка фар.

Для сборки электрического блока на фары понадобятся:

  • светодиоды 1N4004 – 8 шт (мост-преобразователь);
  • стабилизатор LM317T;
  • конденсатор керамический емкостью 1 мкФ;
  • резисторы 240 Ом и 820 Ом для стабилизатора;
  • диод мощностью 1Вт и резистор к нему 110 Ом (0.25 Вт);
  • провода;
  • пластиковая коробка, где все будет находиться.

Собираем компоненты с учетом следующей схемы:

Другой вариант этой схемы:

Электроцепь своими руками

Последовательность сборки:

  1. Спаять диоды 1N4004 в параллельные мосты.
  2. Припаять конденсатор между «положительным» и «отрицательным» концами схемы.
  3. Установить резисторы и стабилизатор напряжения.
  4. Припаять светодиод (1Вт) и резистор к цепи фары.
  5. Через провода соединить фару с конденсаторами, а затем электрическую цепь с генератором на заднем колесе.
  6. Чтобы отключать лампу даже во время езды на велосипеде, на промежутке между конденсаторами и установить выключатель, который будет замыкать и размыкать цепь.


Самодельный электрогенератор на заднее колесо велосипеда

Корпус с электрической схемой закрепляется на раме велосипеда, провода фиксируем хомутиками.

На последнем этапе проверяется работа системы: колесико должно свободно проходить по колесу и двигаться синхронно с ним. При правильно собранной электрической схеме из конденсаторов, резисторов и мостов-выпрямителей фара включится. Правда, на низких оборотах колеса ее свет будет мерцать.

Заключение

Электрогенератор позволит извлечь дополнительную выгоду от кручения педалей – совершенно «бесплатно» получать энергию на освещение своего двухколесного транспорта при движении по темному шоссе или пересеченной местности. Небольшое и полезное, это устройство практически не нуждается в обслуживании, и его вполне можно собрать самостоятельно.

В продолжительных походах возникает ворос зарядки различной портативной техники. В поисках решений данной проблемы рассматривалось множество вареантов от солнечных батарей до химических источников тока. Солнечные панели оказались очень зависящими от солнца и при пасмурной погоде практически ничего не давали. А солнце балует только летом, а в межсезонье и зимой солнца практически не бывает, и уповать на благосклонность природы и наличие солнца не приходится, да и ночью они не работают.

Так-же отпал вареант с большим аккумулятором, который бы зарежал в походе всякую электронику, так-как его заряд быстро кончается, впрочем как и у батареек. Были экспиременты и с химическими элементами, в частности с медно-купаросным элементом, но эффективность его очень низкая.

Идея собрать небольшой ветрячёк пришла сама собой. Ветер хоть и небольшой, но дует каждый день и круглые сутки, а значит ветрогенератор будет работать и ночью, и зарежать электронику пока я отдыхаю. В поисках маленького и лёгкого генератора для ветряка я вспомнил о велодинамках, которые прижимались к колесу велосипеда и вырабатывали ток для свечения фары. Но эти динамки слишком оборотистые и начинают довать ток начиная от 2000об/м. Так-же побродив по прасторам интернета я выяснил, что для этих целей подходят шаговые моторчики с принтеров, но показатели мощности нигде не указаны,а значит скорее всего их мощность очень маленькая.

Выход из положения оказался очень простым, аказывается уже давно для велосипедов выпускают динамо втулки, которые по мимо того, что служат осью колеса, они ещё и вырабатывают ток, средней мощностью 3 ватт, это как раз как мощность стандартного зарядника для телефона, значит это самое то. Так-же эти генераторы специально спроэктированы для работы на малых оборотах, и крутятся на велосипеде со скростью его колеса в отличие от старых динамок, которые прижимались "головкой" к покрышке и за один оборот колеса делали 20-30 оборотов. Прикинув, что на велике колёса крутятся максимум 50-60 об/м при скорости 10км/в час -при этой скорости фара велика начинает хорошо светится. Я понял, что этот генератор идеален, так как тихоходен и на 100 оборотах выйдет на полную мощность, а на ста оборотах втряки крутятся даже от маленького ветерка.

С генератором я определился,и дело остовалось за ма малым, заказать этот генератор и собрать верячёк. Динамо втулку я заказал в интернет магазине.Цены на эти генераторы начинались от 450 рублей, но мне понравилась одна из алюминиевых динамок, её цена с доставкой обошлась 1500 рублей. Впринцепе недорого для подобного генератора, хотя если не гнаться за внешним видом, то можно было и за 450 рублей заказать, но здесь алюминий, а значит и меньший вес.

Ниже фотография данного генератора

О деталях и узлах мини ветрогенератора.

Пока ждал заказ решил приступить к сборке осовных частей ветряка.Порывшись у себя в закромах нашол обрезок листа оцинкованой жести, и вырезал из неё лопасти, так как думал, что размер генератора будет немного больше чем оказалось на самом деле, я вырезал большие лопасти длинной по 80см, с перекосом ширины 10 на 15см. Лопасти специально делал широкими, для того, чтобы они работали на слабом ветру.Но лопасти показались мне слишком большими и тяжёлыми для походного ветряка, и я решил вырезать лопасть из ПВХ трубы, для этого распилил отрезок труды вдоль на 4 часть и вырезал 4 лопасти.Длинна лопастей по 75см. Ниже фото этих лопастей.

После изготовления двух комплектов лопастей для будущих испытаний ветрячка, я продолжил дольнейшую сборку. За основу, так сказать раму ветряка взял отрезок олюминиевой гардины. В магазине прикупил мелких болтиков для сборки, Г-образную пластину для крепления генератора, провод, и обычную велосипедную втулку, я её использовал в качестве поворотной оси, цена 200 рублей и готовая поворотная ось, правда не полая и провод через неё пропутить не получится. Но так просто пускать провод от генератора мне не хотелось, ведь он мог мешать поворотам ветряка по направлению к ветру и я решил сделать токосьёмник -Щёточный узел.Порывшись у себя в радиодеталях нашол текстолитовую плату, из неё вырезал кружёчки, на которые припоял самодельные щётки, и всё это дело вклеил на втулку, и получилась гтовая поворотная ось с токосьёмником. Ниже фото поворотной оси.

На фото видно как к пластине крепится хвостовая балка. Я сделал всё из простых деталей, которые у меня были и собрал всё буквально за компьютерным столиком, так что об эстетике и красоте не думал, для меня главное надёжность и ремонтопригодность в походных условиях, вот и получилась такая невзрачная, но надёжная и прочная конструкция.

Я много описывать не буду, так как и так всё понятно и описано в предидущих стятьях, я лишь немного прокомментирую фотографии ветряка. Все детали ветряка покрашены в зелёный цвет для камуфляжа, и чтобы не блестели на солнце выдавая местоположение палатки с больших расстояний.

На фото видно все основные узлы ветрогенератора. Я сделал всё из простых деталей, которые у меня были и собрал всё буквально за компьютерным столиком, так что об эстетике и красоте не думал, для метя главное надёжность и ремонтопригодность в походных условиях, вот и получилась такая невзрачная, но надёжная и прочная конструкция.

На правой фотографии видно все основные детали ветряка, это отрезок гардины, на которой крепятся все детали ветрогенератора. Как видно динамо втулка (генератор) прикручена ротором -валом к пластине, а вращается статор генератора, а в обычных генераторах наоборот, вращается вал. Но как оказалось это и лучше, так как все детали удобно закреплять. На статор генератора закреплён с помощью трёх саморезов треугольный диск из фанеры, в неё просверлены отверстия под болтики крепления лопастей. К другой части пластины прикручена поворотная ось из велосипедной втулки. Далее к пластине крепится хвостовая балка и хвост, после лопасти и ветряк крепится с помощью хомута на мачту.

Вертячёк легко и быстро собирается и разбирается, сборка и разборка занимает минут 15. В походных условиях ещё немного времени уйдёт на начту.А если такой ветряк использовать на даче, то его можно установить на железную мачту.Самая габаритная часть ветряка это лопасти, длинна лопастей 80 см., они в принципе должны уместится в походный рюкзак, но лучше для него подобрать чехол, например чехол от палатки.

Про характеристики напишу примерно, так как они зависят от ветра.

При ветре 2-3м/с ветрогенератор вырабатывает около 2-2,5 Ватт, при более мощном ветре до 5 м/с он уже будет вырабатывать более 4-х Ватт. Далее с повышением силы ветра ветряк способен давать более 5-ти ватт, но на тесте максимальный ветер был около 5 м/с, и ветряк работал в штатном режиме. От кручения рукой я зажигал им даже автомобильную лампочку на 10 ватт. В принципе из динамо втулки можно сделать ручной генератор, если к нему приделать ручку и крутить, такое зарядное устройство будет гораздо мощнее чем известные китайские ручные динамо зарядки.

При кручении от руки дома тестер показывал более 20-ти вольт, в среднем вольтаж 8-11 вольт. Если поставить более длинные и узкие лопасти, то ветряк будет крутится более быстро и давать стабильно более 12-ти вольт, а значит и заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор.

Вместе с ветряком я планирую использовать буферный аккумулятор для накопления вырабатываемой энергии, чтобы пользоваться энергией даже когда нет ветра и подключать более мощные приборы (освещение, электроника) . Также аккумулятор будет выполнять роль стабилизатора напряжения. Контроллер заряда здесь в принципе не нужен, так как от такого тока аккумулятор при каждодневном использовании энергии врятле перезарядится.

К слову такой ветрячёк можно не только в долгосрочные походы брать, но так-же можно на постоянку поставить дома или на даче, и в паре с аккумулятором он отлично справится с ночным освещением двора или комнаты, а также от его буферного аккумулятора можно заряжать мобильный телефон, слушать радио и смотреть портативный ТВ и другое. Можно даже ноутбук подключить и некоторое время пользоваться -пока не сядет буферный аккумулятор, а потом ждать пока ветряк его снова зарядит.Для подключения радио, зарядки телефонов, ноутбука естественно нужна дополнительные преобразователи электроэнергии, что-то на подобие ВАМПИРЧИКА, или если использовать 12-ти вольтовый аккумулятор, то автомобильные адапторы и зарядные устройства. Но для этого надо чтобы ветряк смог заряжать 12-ти вольтовый аккумулятор, а для этого надо поставить более узкие и длинные лопасти, примерно 110-120 см в длину и шириной 10 см. В общем это уже зависит от конкретных задач, а телефон можно заряжать даже напрямую через ограничивающий резистор, или от буферного аккумулятора.