Публично правовое образование в плане графике. Ошибка при размещении план-графика. Зачем нужен номер реестровой записи

  1. Помимо физических и юридических лиц участниками гражданских правоотношений являются публично-правовые образования . Таким термином обозначается комплекс субъектов, перечисленных законодателем в ст. 124 ГК РФ: “Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования…” Публично-правовые образования, как следует из перечня, объединяют две группы участников отношений:

– государственные образования (Российская Федерация и перечисленные выше субъекты РФ);

– муниципальные образования (городские, сельские поселения и иные).

В юридической литературе и законодательстве для обозначения государственных, а также муниципальных образований часто используется собирательное понятие “государство”. Допустимость такого термина объясняется сложившейся традицией и единством статуса тех или иных разновидностей публичных образований (с учетом того, что каждое из них выступает от своего имени в пределах своей компетенции).

Государство не является традиционным участником гражданских (частных) правоотношений. Известно, что публичные образования создаются с целью осуществления тех или иных властных функций – регулирования экономики, упорядочения социальных и политических процессов и т.п. Как носители публичной (государственной, муниципальной) власти такие образования обладают суверенитетом (верховенством), в силу чего их веления носят общеобязательный характер. Они сами определяют правила, которыми обязаны руководствоваться при осуществлении своих полномочий. Вместе с тем отношения частного права требуют юридического равенства всех участников. Закон указывает, что публично-правовые образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ). Такое “двойственное” положение обусловливает особое место этих субъектов в имущественном обороте.

Статус публично-правовых образований в целом приравнен к положению юридических лиц. К ним “применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов” (п. 2 ст. 124 ГК РФ). Такой подход законодателя объясняется прежде всего общностью правовой конструкции статуса названных субъектов: оформление юридического “облика” в форме организационного единства тех или иных структурных звеньев; участие в гражданских правоотношениях через свои органы; зависимость объема правоспособности от целей создания и др.

Однако названные черты определяют лишь внешнее, формально-юридическое сходство государства и юридических лиц. Их роль как участников гражданских правоотношений различна. Юридические лица – это субъекты, специально созданные для участия в гражданском обороте, тогда как публично-правовые образования участвуют в нем постольку, поскольку это необходимо для осуществления их функций. Выступая как равный субъект гражданских правоотношений, публичное образование не теряет своей властной сущности. Оно не может навязывать свою волю другим лицам, но, вступая с ними во взаимоотношения, преследует не свои собственные, а публичные интересы. Таким образом, с учетом цели, достижению которой подчинена деятельность субъектов, характер участия государства в имущественном обороте можно охарактеризовать как вспомогательный, второстепенный.

Различается также порядок возникновения рассматриваемых субъектов. Юридические лица становятся участниками гражданских правоотношений только в том случае, если процесс их создания не противоречит правилам, установленным гражданским законодательством в отношении той или иной организационно-правовой формы юридического лица, правил его регистрации и т.п. Публичные образования возникают на основе “властно-распорядительного” (чаще всего административного) акта. Их статус и компетенция определяются нормами не гражданского, а публичного права.

Таким образом, двойственный характер участия государственных и муниципальных образований в имущественном обороте: юридическое равенство в вопросах взаимодействия с контрагентами, с одной стороны, и особый порядок создания, характер реализации полномочий, обладание публичной властью – с другой, – позволяет охарактеризовать их в качестве особого субъекта гражданских правоотношений.

  1. Как субъект гражданского права государство наделено правоспособностью и дееспособностью. Несмотря на достаточно широкие возможности участия в различных видах гражданских правоотношений, правоспособность этого лица носит целевой, или специальный, характер: оно действует в рамках строго очерченной компетенции и не может выходить за ее пределы.

Как уже отмечалось, публично-правовые образования осуществляют только те виды деятельности, которые необходимы им для реализации публичной власти. При этом они сами формируют правила гражданского оборота, содержание и пределы своей правосубъектности.

Реализация дееспособности государственных и муниципальных образований происходит с помощью соответствующих органов. Это качество указывает на сходство правовой конструкции государства и юридического лица. В силу п. 1 и 2 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов РФ имущественные и личные неимущественные права и обязанности могут приобретать и осуществлять органы государственной власти, от имени муниципальных образований – органы местного самоуправления. При этом действия органов власти, не выходящие за пределы их компетенции, считаются действиями самого образования.

  1. Российским законодательством предусмотрены две формы участия государства в гражданских правоотношениях:

– непосредственная – через свои органы (п. 1, 2 ст. 125 ГК РФ);

– опосредованная – через представителей (п. 3 ст. 125 ГК РФ).

Как правило, публичные образования выступают в гражданском обороте от своего имени через органы исполнительной власти. На федеральном уровне к таковым относятся Правительство РФ, федеральные министерства, ведомства и их территориальные единицы, на уровне субъектов РФ – администрации, мэрии и иные аналогичные структуры, на муниципальном уровне – соответствующие административные органы. Исполнительные органы реализуют интересы государства в рамках установленной компетенции. Так, например, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью (п. 1 разд. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432).

Непосредственное участие публичных образований в имущественных правоотношениях следует отличать от самостоятельных действий их органов, наделенных правами юридического лица. В последнем случае органы не осуществляют публичных функций, выступают не от имени соответствующих государственных или муниципальных образований, а от своего собственного имени, действуют в своем интересе (например, приобретая оборудование или инструменты для удовлетворения каких-либо хозяйственных нужд) и несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Отношения представительства складываются в тех случаях, когда публичное образование наделяет государственные или муниципальные органы, не имеющие права выступать от имени публичных образований непосредственно, а также юридические лица или граждан специальными полномочиями, основанными на нормативном или административном акте (в отношении государственных органов и органов местного самоуправления) или договоре (в отношении граждан и юридических лиц). Например, Правительство РФ или субъект РФ может заключить договор доверительного управления частью своего имущества с коммерческим банком или управленческой компанией. В акционерных обществах, часть акций которых находится в собственности публичных образований, интересы этих образований по договору могут представлять физические лица.

  1. Специфика участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях обусловлена тем, что характер выполняемых ими функций исключает возможность осуществления тех или иных видов деятельности , характерных для граждан или юридических лиц, или, наоборот, позволяет им обладать такими правомочиями, которые не свойственны иным субъектам. В таком качестве государство становится участником достаточно обширного круга видов правоотношений частноправового характера.

Являясь собственниками своего имущества, публичные образования могут приобретать имущество, передавать в пользование, отчуждать его, наследовать, т.е. вступать в различного рода вещные правоотношения. Закон предоставляет им и особые возможности при осуществлении названных правомочий, например в отношении права на получение части обнаруженного клада или приобретение бесхозяйного имущества. Только государству присущи правомочия по реквизиции, конфискации или национализации частного имущества. Приобретая имущество в качестве наследника по завещанию, государство не может завещать свое имущество, отказаться от наследства и т.п. Но при условии, что субъектом этих правоотношений является Российская Федерация, оно может выступить законным наследником выморочного имущества.

Как собственники публично-правовые образования могут создавать юридические лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступать в роли учредителей хозяйственных обществ или товариществ, в том числе в рамках приватизации государственных предприятий и учреждений. Через своих представителей они участвуют в управлении такими коммерческими организациями и иной деятельности, носящей характер корпоративных отношений.

В рамках обязательственных правоотношений государство заключает сделки по распоряжению своим имуществом (может его дарить, обменивать, продавать и т.д.). К исключительной компетенции государства относится заключение договоров подряда, поставки или проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных и муниципальных нужд, государственного займа, соглашений о разделе продукции.

В сфере внедоговорных отношений публично-правовые образования наделены возможностью быть участниками обязательств, вытекающих из неосновательного обогащения и причинения вреда. В последнем случае, в частности, они обязаны возместить вред, причиненный гражданам или юридическим лицам незаконными действиями государственных органов (дознания, следствия, прокуратуры, суда), органов местного самоуправления или должностных лиц.

Участие государственных и муниципальных образований в отношениях, возникающих по поводу результатов интеллектуальной деятельности, незначительно. Они могут приобретать права патентообладателя (если интеллектуальная собственность создана при выполнении государственного или муниципального заказа), а в некоторых случаях – права на товарные знаки, фирменные наименования. Российская Федерация может становиться наследником некоторых авторских прав, в этом случае она принимает на себя охрану этих прав.

Приведенный перечень не исчерпывает возможные варианты участия публичных образований в гражданских правоотношениях, но сам по себе наглядно свидетельствует о признании их полноправными участниками гражданского оборота.

Вместе с тем специфика участия государства в гражданском обороте позволяет отметить такие виды его деятельности, которые не свойственны иным лицам. Так, например, только этот субъект может приобрести право собственности по таким основаниям, как реквизиция, конфискация, национализация. Специальным способом прекращения права собственности выступает приватизация. Когда у наследодателя нет наследников ни по закону, ни по завещанию либо все наследники лишены права наследования, или не приняли наследства, или отказались от него, наследственное имущество переходит к государству (выморочное имущество). Относящиеся к памятникам истории и культуры вещи, обнаруженные в кладе, подлежат передаче в государственную собственность. В рамках обязательственных правоотношений особо регламентируется статус публично-правового образования в договорах поставки для государственных нужд, государственного займа и др.

Государство в силу своего специального статуса не может быть участником отдельных видов гражданских правоотношений. В частности, в отличие от граждан и юридических лиц оно не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, выступать в качестве доверительного управляющего по договорам доверительного управления ценными бумагами и другим имуществом, не может быть наследодателем.

  1. По общему правилу публично-правовые образования несут ответственность по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом. Изъятие установлено законом в отношении:

– имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

– имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В первом случае действует общее правило: юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам, а Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом. Так, государственные и муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам созданного ими:

– казенного предприятия при недостаточности его имущества (абзац третий п. 6 ст. 113 ГК РФ);

– казенного учреждения при недостаточности у него денежных средств (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ);

– автономного или бюджетного учреждения в случае причинения ими вреда гражданам, при недостаточности их имущества, на которое может быть обращено взыскание (абзац второй п. 5 и абзац второй п. 6 ст. 123.22 ГК РФ соответственно).

Второе изъятие включает правило о том, что на имущество, находящееся в исключительной собственности государства, не может быть обращено взыскание. В частности, п. 1 ст. 126 ГК РФ устанавливает, что обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается лишь в случаях, предусмотренных законом.

Выступая в гражданских правоотношениях в качестве самостоятельных участников с обособленным имуществом, публичные образования несут раздельную ответственность по своим обязательствам. Субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований.

Принцип раздельной ответственности не действует в случае, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.

Имущество, являющееся средством обеспечения обязательств государственных и муниципальных образований, – это принадлежащее соответствующим публичным образованиям на праве собственности и не закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями имущество, составляющее государственную или муниципальную казну . Казна Российской Федерации, казна субъектов РФ, казна городского, сельского поселения или другого муниципального образования состоит из средств соответствующего бюджета и иного государственного или муниципального имущества (п. 4 ст. 214 ГК РФ). С учетом того, что к “иному” имуществу относятся прежде всего внебюджетные фонды, имущество государственного резерва, золотой запас, фонд драгоценных камней и металлов и т.п., т.е. имущество, взыскание на которое не может быть обращено, то более реальным объектом для взыскания кредиторов остаются бюджетные (денежные) средства, на что указывает судебная практика.

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем состоит особенность правосубъектности гражданско-правовых образований как субъектов гражданских правоотношений? Чем она отличается от правоспособности граждан и юридических лиц?
  2. По каким критериям различают формы и виды участия публично- правовых образований в гражданском обороте?
  3. Каковы особенности ответственности публично-правовых образований?

"Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (вместе с...

II. Правила формирования сведений планов-графиков в системе

"Электронный бюджет"

4. При формировании плана-графика в обязательном порядке указываются:

а) информация о публично-правовом образовании, который обеспечивает реализацию мероприятий соответствующего плана-графика;

б) наименование и код в соответствии с Реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" финансового органа муниципального образования, осуществляющего формирование информации плана-графика в системе "Электронный бюджет";

в) наименование и код бюджета муниципального образования;

г) признак составления и утверждения проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) (да/нет);

д) информация о бюджетном цикле, на который формируется план-график;

е) информация о реквизитах муниципального правового акта, утверждающего план-график;

ж) информация о мероприятиях, выполняемых в рамках плана-графика;

з) план-график в электронной форме;

и) дата формирования информации о мероприятиях, выполняемых в рамках плана-графика.

5. При формировании информации о публично-правовом образовании, который обеспечивает реализацию мероприятий соответствующего плана-графика, указываются:

код и наименование вида публично-правового образования, принимающие следующие значения:

03 - внутригородское муниципальное образование города федерального значения;

04 - городской округ;

05 - муниципальный район;

10 - сельское поселение;

11 - городской округ с внутригородским делением;

12 - внутригородской район городского округа;

13 - городское поселение.

15 - муниципальный округ.

код и наименование территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

При формировании информации о публично-правовом образовании код и наименование вида публично-правового образования, а также код территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований указываются автоматически после указания наименования территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и не подлежат изменению.

6. При формировании информации о наименовании финансового органа муниципального образования автоматически указывается полное наименование финансового органа муниципального образования в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежит изменению.

7. Наименование бюджета муниципального образования указывается автоматически в соответствии со сведениями Перечня бюджетов, сформированного в рамках формирования информации по Приложению N 1 к Методическим рекомендациям для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, по выбранному коду бюджета и не подлежит изменению.

8. При формировании информации о бюджетном цикле, на который формируется план-график, указываются:

очередной финансовый год, на который формируется план-график;

первый год планового периода, на который формируется план-график (в случае если в признаке составления и утверждения проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) указано значение "нет");

второй год планового периода, на который формируется план-график (в случае если в признаке составления и утверждения проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) указано значение "нет").

Года указываются в формате ГГГГ.

Формирование информации по первому и второму году планового периода осуществляется автоматически на основании информации по выбранному очередному году, на который формируется план-график, и не подлежит изменению.

9. Формирование информации о реквизитах и наименовании муниципального правового акта (далее - акт), осуществляется на основании справочника "Нормативный правовой акт" путем выбора соответствующего муниципального правового акта. В случае отсутствия муниципального правового акта, утверждающего план-график, в справочнике "Нормативный правовой акт", финансовым органом муниципального образования обеспечивается его формирование с указанием:

кода (указывается автоматически, на основании системных данных модуля представления бюджетной (бухгалтерской) и иной управленческой отчетности для целей размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации);

кода бюджета (указывается автоматически, на основании системных данных модуля представления бюджетной (бухгалтерской) и иной управленческой отчетности для целей размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации);

статуса акта (для данного набора всегда выбран "подписанный (утвержденный) документ");

номера акта;

даты принятия акта;

наименования акта;

вида акта;

информация о принявшем акт органе местного самоуправления;

номера государственной регистрации акта (при наличии);

даты государственной регистрации акта (при наличии);

информация об акте, в который вносят изменения (при наличии);

даты начала действия акта;

даты окончания действия акта (при наличии).

Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.

При формировании информации о видах актов указывается вид муниципального правового акта, утвердившего план-график, на основании соответствующего справочника "Вид нормативного правового (правового) акта".

При формировании информации о принявшем акт органе местного самоуправления, указывается код и наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, утвердившего соответствующий муниципальный правовой акт, путем выбора кода и полного наименования из сведений Сводного реестра и не подлежит изменению. В случае отсутствия кода и наименования органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, утвердившего соответствующий муниципальный правовой акт, в Сводном реестре, указывается наименование соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления без осуществления выбора из сведений Сводного реестра (вручную).

Формирование информации об акте, в который вносят изменения, осуществляется только в случае внесения изменений в акт другим муниципальным правовым актом и осуществляется путем выбора первоначального документа (до внесения в него изменений) из справочника "Нормативный правовой акт".

При формировании информации о дате начала действия акта указывается дата вступления в силу муниципального правового акта, утвердившего план-график.

При формировании информации о дате окончания действия акта указывается дата, на которую муниципальный правовой акт, утвердивший план-график, будет признан утратившим силу (утратит силу).

10. При формировании информации о перечне мероприятий, выполняемых в рамках плана-графика, указываются:

порядковый номер мероприятия плана-графика (подготавливаемого документа, материала);

наименование мероприятия плана-графика (подготавливаемого документа, материала);

плановый срок реализации мероприятия (предоставления документа(ов) и (или) материала(ов), подготавливаемого(ых) в рамках реализации мероприятия плана-графика (не позднее));

фактический срок реализации мероприятия (предоставления документа(ов) и (или) материала(ов), подготавливаемого(ых) в рамках реализации мероприятия плана-графика (при наличии));

информация об ответственном(ых) исполнителе(ях) мероприятия плана-графика;

информация об органе(ах) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика (при наличии);

плановый и фактический срок рассмотрения, одобрения, утверждения материалов и документов, подготовленных в рамках реализации мероприятия плана-графика (при наличии).

11. При формировании планового срока реализации мероприятия (предоставления документа(ов) и (или) материала(ов), подготавливаемого(ых) в рамках реализации мероприятия плана-графика) указывается плановая дата предоставления документа(ов) и (или) материала(ов) в формате ДД.ММ.ГГГГ или в случае отсутствия конкретной даты заполняется срок реализации мероприятия, указанный в плане-графике.

12. При формировании фактического срока реализации мероприятия (предоставления документа(ов) и (или) материала(ов), подготавливаемого(ых) в рамках реализации мероприятия плана-графика) указывается фактическая дата предоставления документа(ов) и (или) материала(ов) в формате ДД.ММ.ГГГГ или в случае отсутствия конкретной даты заполняется срок реализации мероприятия, указанный в плане-графике.

13. При формировании наименования(й) ответственного(ых) исполнителя(ей) за мероприятие плана-графика указываются:

полное(ые) наименование(я) ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика;

При формировании наименования(ий) ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика полное(ые) и сокращенное(ые) наименование(я) ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика указываются автоматически после указания кода ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика по Сводному реестру и не подлежат изменению.

14. При формировании наименования(й) органа(ов) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика, указываются:

полное(ые) наименование(я) органа(ов) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика;

сокращенное(ые) наименование(я) органа(ов) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика (при наличии);

код органа(ов) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика по Сводному реестру (при наличии сведений в Сводном реестре);

наименование структурного подразделения органа(ов) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика (при наличии).

При формировании наименования(ий) органа(ов) местного самоуправления муниципального образования, которому(ым) представляются для рассмотрения, одобрения, утверждения, использования в работе материалы и документы, подготовленные в рамках реализации мероприятия плана-графика, полное(ые) и сокращенное(ые) наименование(я) органа(ов) местного самоуправления муниципального образования указываются автоматически после указания кода соответствующего(их) органа(ов) местного самоуправления муниципального образования по Сводному реестру и не подлежат изменению.

15. Дополнительно прикладывается план-график в электронной форме с указанием корректного наименования документа, который будет опубликован на едином портале.

Открыть полный текст документа

Законодательной базой для составления Плана-графика остается ПП № 1279 от 30.09.2019. В закрытой части ЕИС можно найти подробную инструкцию по составлению данного документа. Мы сбережем ваше время и расскажем, как правильно заполните план-график в ЕИС за 9 шагов.

Хотите выиграть в запросе котировок?

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

1. Как сформировать и разместить План-график в ЕИС

Шаг 1. Выбираем вкладку 2020 (или года планирования). Заходим в личный кабинет при посредстве ЭЦП. Находим вкладку «Закупки» и строчку «Планы-графики закупок с 2020 года».

Если настройки ЭЦП некорректны, система при каждом вашем действии будет об этом напоминать. Поэтому при первом системном сигнале об ошибке, настройте КриптоПро ЭЦП Browserplug-in, в соответствии с инструкцией пользователя.

Шаг 2. Формируем шаблон Плана-графика на базе бланка ПП № 1279. Для начала работы нажимаем кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу экрана.

Большая часть сведений из раздела «Информация о заказчике» загрузится в План-график вместе с ЭЦП. В поле «Финансовый год планирования» пишем: «2020». Авто-текст выделяется зеленым цветом, сведения, набранные вручную выделяются красным.

Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».

Справочник формирует поисковую выдачу по набранному вручную значению (например, Краснодар). Делаем клик по нужному значению мышкой и нажимаем: «Выбрать» в нижней левой части экрана.

Шаг 4. Проверяем ППО и корректность информации, отраженной в плане-графике. Адрес электронной почты заполняйте вручную. Новый функционал Единой информационной системы позволяет отправить форму плана-графика на электронную почту пользователя.

Для общей проверки внесенной информации, нажимаем: «Сохранить и проверить на нарушения». В случае неточностей или ошибок, система даст вам об этом знать.

Шаг 5. Добавляем позицию Плана-графика. Введенные ранее данные для первого раздела должны быть сохранены во вкладке «Общие сведения». Для начала работы со вторым разделом Плана-графика переходим в «Позиции плана-графика» и нажимаем: «Добавить позицию». Открывается меню с формой закупки.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Следует внимательно отнестись к чек-боксам «Закупка за счет нескольких КВР», «Редактировать идентификационный код закупки» и «КВР». В чек-боксе «Закупка за счет нескольких КВР» по умолчанию ставится галочка, заблокированная от редактирования, так же, как и поля ИКЗ. В крайнем правом поле «Код вида расходов» по умолчанию ставится «000».

Шаг 6. Редактирование чек-боксов. В случае, если закупка идет за счет одного КВР, надо разблокировать чек-бокс «Закупка за счет нескольких КВР». Для этого ставим отметку в чек-боксе «Редактировать идентификационный код закупки» и убираем галочку из чек-бокса «Закупка за счет нескольких КВР». Таким же образом можно вносить корректировки и в остальные поля.

Например, для изменения поля «Код вида расходов» нужно снять галочку в чек-боксе «Закупка за счет нескольких КВР» описанным выше способом.

Шаг 7. Выбераем КВР из справочника. При помощи классификатора кодов видов расходов вы сможете безошибочно прописать КВР по новой позиции своего Плана-графика.

Сначала в крайнем правом поле «Код вида расходов» жмем на знак лупы, затем, когда откроется поисковик в классификаторе КВР, вручную набираем нужный код.

Шаг 8. Выбираем ОКПД-2 из справочника. Находим соответствующий код объекта закупки, жмем на знак лупы напротив «Выбрать товар, работу, услугу». Когда появится справочник кодов ОКПД 2, набираем наименование ТРУ и находим соответствующий код из списка. Ставим галочку в чек-боксе искомого ОКПД 2, нажимаем «Выбрать». Когда код появился в соответствующей позиции Плана-графика, вводим название поставляемого ТРУ.

Шаг 9. Заполняем объем финансового обеспечения. Если деньги спланированы на год, заполняем поле 2020, а в полях 2021, 2022 пишем «0». В поле «Всего» система сама пропишет сумму.

Затем выбираем КБК из нужного справочника посредством гиперссылки «Поиск в классификаторе КБК». Находим необходимый код из левого столбца и нажимаем «Выбрать».

Таким же образом заполняются поля всех остальных закупок (кроме особых). По окончании работы нажимаем «Сохранить и проверить». Система при наличии неточностей или ошибок укажет вам места, нуждающиеся в корректировке.

Работа над Планом-графиком закончена, подписываем его и публикуем.

Хотите заключать прямые контракты без тендера?

Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

2. Видео инструкция "Как составить план-график по Закону № 44-ФЗ на 2020 год?"

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!