Плагин нвидиа ддс для фотошопа. Полезные плагины для Adobe Photoshop CS6

Использование специальных дополнений – плагинов позволяет значительно упростить и ускорить работу в Фотошопе. Одни плагины позволяют быстрее выполнять однотипные действия, другие добавляют различные эффекты или имеют другие вспомогательные функции.

Рассмотрим несколько бесплатных полезных плагинов для Photoshop CS6.

Данный плагин позволяет быстро получить HEX и RGB коды цветов. Работает в связке с инструментом «Пипетка». При клике по какому-либо цвету, плагин помещает код в буфер обмена, после чего данные можно внести в файл стилей или другой документ.

Size Marks автоматически создает размерную метку из прямоугольного выделения. Кроме того, метка помещается на новый полупрозрачный фон и помогает в работе дизайнера, позволяя определять размеры элементов без лишних манипуляций и расчетов.

Очень полезный плагин, который дает возможность искать, загружать и вставлять картинки в документ. Все происходит прямо в рабочем пространстве Фотошопа.

Поддержка данного плагина прекращена.

DDS

Разработка компании Nvidia. DDS плагин для Photoshop CS6 позволяет открывать и редактировать текстуры игр в формате DDS.

Еще один плагин для веб дизайнеров. В его состав входит множество шаблонов и стандартных сеток (grid). Встроенные модули позволяют быстро создавать повторяющиеся элементы страниц.

Так называемый «генератор рыбы». Рыба – бессмысленный текст для заполнения параграфов на создаваемых макетах веб страниц. Является аналогом онлайн генераторов «рыбы», но работает прямо в Фотошопе.

Поддержка данного плагина прекращена.

Это лишь капля в море плагинов для Фотошоп CS6. Каждый найдет для себя необходимый набор дополнений, который позволит повысить удобство и скорость работы в любимой программе.

Свершилось! После нескольких лет ожидания Nvidia сподобилась обновить свой NVIDIA Plug-ins для Adobe Photoshop и внедрила в него поддержку версий CS4, CS5 и x64 систем (хотя корректнее будет сказать - 64-битных версий программ). Теперь любители и профессионалы со всего света наконец-то могут перестать скакать из 64-битной версии Фотошопа в 32-битную и обратно для создания карт нормалей.

Nvidia Normal Map Filter и DDS Plug-in для 64-битного Photoshop (x64)

NVIDIA Plug-ins для Adobe Photoshop входит два основных компонента:
  • NormalMapFilter  - фильтр для Photoshop, способный превращать любые изображения в карты нормалей (Normal Map). Алгоритм работает по принципу Height2Normal, т.е. в исходном изображении тёмные участки должны соответствовать углублениям, а светлые - возвышениям. Иными словами - для корректной обработки может потребоваться ручная доработка исходного изображения (если вас, конечно, волнует качество результата). Для фильтра доступно множество опций настройки, а также присутствует возможность предпросмотра в режиме 3D View.

  • DDS Plug-In  - позволяет открывать и сохранять текстуры, сжатые при помощи алгоритма DXTC (формат.dds), выбирать применяемый профиль сжатия и др. Формат DDS (Direct Draw Surface) широко применяется для разработки игр и часто используется для сжатия текстур игровых моделей.


На сайте NVIDIA Developer Zone вы можете скачать Nvidia Plug-ins для Adobe Photoshop и другие полезные инструменты , либо воспользоваться прямыми ссылками на скачивание плагина версии 8.5:

NVIDIA Plug-in for Adobe Photoshop (32-bit) (8.51.0301.0345)
NVIDIA Plug-in for Adobe Photoshop (64-bit) (8.51.0301.0345)

P.S. Относитесь с осторожностью ко всем манипуляциям с вашими текстурами и всегда сохраняйте работу до того, как примените один из фильтров. Вообще сохраняться почаще и в разные файлы - хороший тон.

Лирика:

Все текстуры для игр от Bethesda, и, в частности, Skyrim представлены в формате .dds . Этот формат может содержать внутри себя несколько размеров одной и той же текстуры. Любой размер текстуры использовать нельзя, только: 8 , 16 , 32 , 64 , 128 , 256 , 1024 , 2048 и так далее. Все ресурсы запакованы в .bsa архивы с соответствующими названиями. Текстуры ещё называют картами. Каждая диффузная карта (цветная текстура) сопровождается, как минимум, картой нормалей - normal map , исключение составляют текстуры для эффектов и им подобные. Про карты нормалей хорошо написано на Вики . Если говорить коротко, то карты нормалей позволяют низкополигональной модели выглядеть высокополигональной, добавляя всякие мелкие впуклости и выпуклости, и ещё она сиреневая и имеет маркер _n (имя текстуры_n.dds) или, теперь ещё, _msn , так что, при её идентификации ошибиться невозможно. Есть ещё карта свечения - glow map , которая определяет какие области на текстуре будут светиться, а какие - нет, имеет маркер _g . А так же, исключительно для Skyrim, введена новая карта - маска глянца, имеет маркер _m , определяет, при её использовании (то есть, если её не добавлять, то глянца не будет вообще нигде на модели), какая часть текстуры будет отражать окружение и в какой степени. Движок Обливион сам находит и подгружает правильно маркированные карты, а, вот, для Скайрима нужно вносить все карты в модель принудительно, причём каждую в свой, специально для неё предназначенный слот. Вот, в общем то, и всё.

Инструментарий:

1. Adobe Photoshop
2. Плагин для Фотошопа от Nvidia для работы с форматом.dds и созданием карт нормалей.
3. Какой-нибудь распаковщик.bsa архивов. Например [b]BSA Browser
by Fawzib Rojas .
4. Важно! Прямые руки.
5. Немножко знать английский язык. Совсем чуть-чуть.

Практика:

Предполагается, что Фотошоп уже установлен, и мы умеем с ним более-менее сносно общаться.
Ставим плагин NVidia , он добавит способность Фотошопу работать с.dds форматом и пункт в меню Filter -> NVIDIA Tools -> NormalMapFilter .
Чтобы извлечь текстуру из BSA-архива , откроем скачанный BSA Browser , в нём откроем (Меню -> File -> Open...) нужный нам BSA-архив (Путь до папки Skyrim\Skyrim\Data\Skyrim - Textures.bsa ), выделим нужные нам файлы и извлечём их. Данный распаковщик предлагает два варианта извлечения: в произвольную папку (Меню -> Action -> Extract To ...) или сразу в папку Data (Меню -> Action -> Extract). Иерархия папок, в обоих случаях, будет создана автоматически.
Открываем текстуру в Фотошоп. При открытии, плагин поинтересуется настройками чтения в таком окне:


Лучше отметить всё так, как на изображении, кроме последней галки, тут на ваше усмотрение: хотите каждый раз видеть это окно, оставляйте галку, не хотите - убирайте. Пункт Load MIP Maps отвечает за открытие всех или одного размера текстуры, рекомендую выключить его. Все размеры нам открывать не нужно, они автоматически сгенерируются при сохранении текстуры.
Изменяем текстуру. Этот пункт я сейчас не буду разворачивать, нас интересуют только настройки.
Теперь сохраняем . Тут немножко посложнее окно выскочит:


Разберём его поподробнее:
Верхний выпадающий список содержит настройки оптимизации и наличие\отсутствие альфа-канала и его тип. Все пункты нас не интересуют, только 4

DXT1 RGB - его выбираем для всех текстур без альфа-канала
DXT5 ARGB - для всех текстур с альфа-каналом
8.8.8 RGB - сохранение без сжатия и альфа-канала
8.8.8.8 ARGB - без сжатия с альфа-каналом

Последние 2 пункта эксплуатировать особо не стоит, ибо вес текстуры получится гораздо больше, они оправданы для текстур с очень плавными переходами цвета на больших площадях (например, карта нормалей для лиц, если сохранить со сжатием, то на лицах персонажей появятся некрасивые артефакты)

Generate MIP Maps - с доп. размерами (самый распространённый вариант)
Use Existing MIP Maps - выбрать доп. размеры самостоятельно
No MIP Maps - без доп. размеров

При сохранении с генерацией доп. размеров можно выбрать в выпадающем списке рядом: All (все возможные) или указать желаемое количество. Я всегда ставлю All.

Всё остальное, если вы не настроены на эксперименты, оставляем как на прилагаемом выше изображении, для наших целей оно в настройке не нуждается.