Параметры для выбора монитора. Краткое руководство о разрешении экрана современных мониторов. Разрешение монитора как его характеристика

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

  • 16:9,
  • 16:10,

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими . Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом). Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например, 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.


  • IPS - наиболее популярная, но и самая дорогая технология изготовления мониторов. Отличается высокими углами обзора, до 178 градусов, отличной контрастностью и естественной цветопередачей. Но монитор с IPS-матрицей может не подойти для игроманов или любителей динамичного кино из-за достаточно большого времени отклика - от 8 мс.
  • H-IPS - модификация IPS с уменьшенным до 5 мс временем отклика и увеличенной контрастностью.
  • AH-IPS - отличается большим уровнем яркости, лучшей цветопередачей и более низким энергопотреблением.
  • E-IPS - характеризуется практически теми же параметрами, что и базовая технология, но более демократичной ценой.
  • P-IPS - разработана для профессионалов, максимальное качество цветопередачи.
  • PLS - компания Samsung разработала свой вариант матрицы IPS, с большей плотностью пикселей. Как утверждают специалисты - разницы между этими двумя технологиями практически нет.
  • Подсветка монитора

    До недавнего времени все жидкокристаллические мониторы были только с одним видом подсветки CCFL - специальными люминесцентными лампами. Основное достоинство - доступная цена. Но в то же время лампы не позволяют получить высокий уровень яркости, греются, потребляют сравнительно много электроэнергии и недолговечны.

    Следующее поколение мониторов обзавелось светодиодной LED подсветкой, позволяющей достигать высоких уровней контрастности и яркости. Стоят такие модели немного дороже, чем с CCFL подсветкой, но более экономичны, долговечны и меньше по толщине. Различают несколько типов LED-подсветки:

    • W-LED - наиболее популярный и недорогой вариант, подсветка осуществляется белыми светодиодами расположенными по периметру экрана,
    • GB-LED - вместо белых светодиодов для подсветки используются зеленые и синие,
    • RGB-LED - подсветка монитора осуществляется по всей матрице светодиодами трех цветов - красного, зеленого и синего. Наиболее дорогой, но самый качественный вариант с максимально естественной цветопередачей.

    Покрытие экрана монитора

    Поверхность экрана монитора может быть глянцевой или матовой. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, и выбирать нужную модель следует в зависимости от условий предполагаемого использования монитора.


    Частота обновления монитора

    Означает скорость смены очередного кадра на мониторе. Минимальное значение - 60 Гц, стандартным считается частота обновления 75 Гц. Этого значения вполне достаточно для комфортной работы в большинстве программ, но для геймерских моделей нужна частота 120–144 Гц, которая позволит качественно отображать динамичные сцены. Для таких мониторов необходима более мощная и дорогая видеокарта.

    Расстояние до монитора во время работы

    Долгая работа за монитором вызывает усталость глаз и грозит ухудшением зрения. Кроме обязательных перерывов на 10–15 минут каждый час, рекомендуется соблюдать и правильную дистанцию до монитора. В отличие от телевизора у монитора плотность пикселей больше, а их физический размер меньше, поэтому и оптимальное расстояние до глаз составляет для 19–21-дюймовых моделей составляет 55–60 см. Если при этом вы плохо различаете мелкие детали, то стоит немного поработать с настройками и увеличить размер иконок и шрифтов. Чем больше диагональ монитора, тем больше должно быть и расстояние до него. Так, для модели с диагональю 24 дюйма и больше оптимальной будет уже дистанция в 90–120 см.

    Интерфейсы

    VGA (D-SUB) - базовый аналоговый компьютерный разъем, который есть в большинстве мониторов и обязателен на всех, даже самых старых моделях компьютеров. Качество изображения ухудшается в зависимости от длины и диаметра шнура, и при его конвертации в цифровой формат. Максимальное поддерживаемое качество изображения - 2048×1536 пикселей при частоте 85 Гц.

    DVI - наиболее распространенный в современных моделях разъем для цифровой передачи видеосигнала с компьютера на монитор. Обеспечивает качественную передачу видеосигнала с разрешением до 1920×1200 пикселей и частотой 60 Гц - для стандарта DVI-I, и 2560×1600 пикселей - для DVI-D.

    HDMI - универсальный разъем передачи цифрового сигнала высокой четкости. В отличие от DVI передает не только видео, но и многоканальный аудиосигнал. Максимальное разрешение видео - 4К при частоте 30 Гц.

    DisplayPort - наиболее прогрессивный тип подключения монитора к компьютеру с максимальными техническими характеристиками. Мониторы с высокой частотой обновления изображения и большим разрешением - до 8К подключаются к компьютеру только с помощью этого разъема.

    SCART, S-Video, AV - аналоговые видеоразъемы, которые можно встретить в моделях мониторов с дополнительными функциями (встроенный ТВ-тюнер, акустика). Используются для подключения бытовой аудиовидеотехники, DVD-плееров.

    USB-разъем позволит подключить к монитору совместимое устройство, например, флешку без использования компьютера, и воспроизвести медиаконтент - фото, видео.

    PIVOT - поворот экрана из альбомной в портретную ориентацию, будет полезен при работе с документами различных форматов, позволяя максимально эффективно использовать рабочую область монитора.

    Отсутствие мерцания подсветки позволит долго работать за монитором, не ощущая усталости глаз. Если регулировка яркости осуществляется повышением напряжения, а не широтно-импульсной модуляцией - мерцания не будет.

    Изогнутый экран позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир, особенно при большой диагонали монитора. Дело, в том, что при работе за плоским аналогом глазу приходится постоянно перефокусироваться, чтобы рассмотреть изображение по краям экрана. С изогнутой моделью работать намного комфортнее.

    Регулировка высоты дает возможность подстроить монитор под ваши персональные требования, выбрав наиболее удобное его расположение.

    Сенсорный экран позволит использовать монитор как планшетный компьютер с аппаратной мощностью стационарного ПК. К слову, операционная система Windows 8 специально разработана с учетом сенсорного управления, в том числе и с помощью мониторов.

    ТВ-тюнер позволит совместить качества телевизора и монитора, значительно расширяя функциональные возможности модели.

    Мониторы со встроенной видеокамерой встречается нечасто, но такие модели в продаже есть и будут очень удобны для видеозвонков.

    Для офиса или работы дома подойдет небольшой, 19–22 дюйма, доступный по цене монитор с матрицей TN, которого будет достаточно для работы в офисных приложениях, переписке в соцсетях и отображения фото и видео. Если вы планируете дома смотреть фильмы, то необходим монитор с IPS матрицей, который не только реалистично отобразит цветовую гамму, но и даст вам свободу передвижения по комнате - изображение при этом не будет искажаться независимо от угла зрения.

    рейтинг:

    Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

    Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

    Что ищем?

    Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

    Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

    Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

    Диагонали мониторов

    Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

    Диагональ мониторов (размеры)

    Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

    18,5-20 дюймов

    Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

    21,5-24 дюйма

    Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

    27 дюймов

    Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

    30 дюймов и более

    Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

    Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

    Оптимальные варианты

    Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

    • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
    • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
    • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
    • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

    Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

    Диагональ, разрешение и пропорции

    Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

    Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

    Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

    • HD - 1368 на 768 точек.
    • Full HD - 1920 на 1080 точек.
    • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
    • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

    То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

    Особенности сверхвысокого разрешения

    Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

    И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

    Диагональ и зерно

    Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

    Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

    Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

    • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
    • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
    • 0,265 мм для 23 дюймов;
    • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
    • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
    • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

    Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

    Диагональ и матрица

    Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

    Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

    По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

    Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

    Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

    Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2019 году и на какие параметры нужно опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.

    Как выбрать монитор для ПК: основные характеристики

    Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».

    Диагональ

    Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,53 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Поэтому выбор диагонали зависит, прежде всего, от цели использования.

    Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:

    Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в обзор зрения.

    Вторым фактором является дешевизна, в отличие от своих «старших братьев», компактные модели стоят недорого.

    Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю и хорошей цветопередачей.

    Вот такого Samsung S24D300H за 7000 руб. будет вполне достаточно.

    Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно и поменьше (подешевле). При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.

    Один из универсальных вариантов - Acer Nitro RG240Ybmiix с IPS-матрицей 24 дюйма и временем отклика 1 мс.

    Для творческой работы и развлечений: 28-30 дюймов. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели 28-30 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.

    Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая карта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не позволит вам воспользоваться всеми ее преимуществами.

    Для примера: модный изогнутый MSI Optix MPG27CQ с экраном 27 дюймов и разрешением 2560×1440 будет стоить около 38 000 руб.

    Разрешение экрана и плотности пикселей

    От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость транслируемого изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.

    Для офиса. Рекомендуемый порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.

    Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора от 170°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.


    Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования, стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.

    Если нужен не очень дорого вариант, можно рассмотреть DELL U2415 . Пусть у него всего 24 дюйма, зато хорошие углы обзора, высокая яркость и контрастность, удобная подставка с регулировками.

    При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.

    Матрица монитора

    Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует три технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Ознакомимся с ними подробней:

    TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.

    Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.

    Например, недорогой BenQ ZOWIE RL2460, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.

    IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно переедают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.

    VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а период отклика ниже, чем у IPS. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя.

    Время отклика

    Данный параметр — не основной, и скорее всего не пригодится офисным работникам или непритязательным людям для работы в сети. Для пользователей, которые хотят выбрать идеальный со всех сторон монитор, советуем обратить внимание на время отклика.

    От этой характеристики зависит скорость воспроизведения картинки: чем меньше отклик, тем быстрее появится изображение и более плавно сменится картинка. При высоких показателях изображение может искажается. Измерения этого параметра происходят в миллисекундах (мс). Стандартным параметром считается 3-5 мс. Но если вы часто играете в динамичные игры, выбирайте экран с откликом до 2 мс. Благодаря этому, вы сможете насладиться мгновенной сменой действия на экране.

    Из недорогих вариантов с откликом 1 мс - 27-дюймовый ASUS VP278H.

    Яркость и подсветка экрана

    Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м 2 .) Современные устройства имеют показатели от 200 до 700 кд/м 2 . Чем выше характеристика — тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца.

    Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор будет расположен напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдут показатели от 350 кд/м².

    Не менее важным является равномерность подсветки . Всего существует два вида подсветки:

    • Люминесцентная
    • Светодиодная (LED)

    Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием последнего типа. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.
    Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении.

    Контрастность

    Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокого показателя означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.

    Нормальным уровнем контрастности считается 1:600 , но для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000 . Для людей, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000 .

    Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.

    Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики

    Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них.

    Покрытие дисплея

    Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:

    Глянцевое . Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.

    Матовое , наоборот, не может похвастаться насыщенность картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.

    Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.

    Разъемы

    • VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
    • DVI (DVI-I, DVI-D) - преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
    • HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
    • DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.

    При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.

    Дополнительные возможности монитора

    Выбирая хороший монитор, обращайте внимание на дополнительные функции от фирмы - изготовителя, создающие комфорт пользователю:


    Возможность регулировки высоты и наклона подставки.
    С таким дополнением вы сможете самостоятельно подстраивать угол обзора, в зависимости от положения головы и предпочтений. Возможны наклоны вперед до 5 градусов и назад до 20 градусов.

    Функция разворота дисплея под углом 90 градусов позволяет пользователь повернуть экран в портретный режим. Это пригодится при верстке газеты, либо для бесконечной прокрутки.

    Режим 3D . Способен создать визуально объёмное изображение, которое поможет погрузиться в мир игры или фильма.


    Встроенные динамики.
    Конечно, обычно хорошего качества от них ждать не приходится, но, если вы не играете и не слушаете серьезную музыку, динамики в мониторе избавят вас от необходимости покупать отдельную аудиосистему (и ставить ее на стол). Если что - всегда можно подключить наушники.

    В статье мы рассказали, как выбрать монитор для компьютера, с хорошими показателями цена — качество и не ошибиться с покупкой.

    Больше полезных материалов о мониторах:

    Вы долго решались сделать этот шаг, копили деньги, выбирали подходящую модель и наконец-то собрались купить новый монитор. Покупка монитора для компьютера очень ответственный и серьезный шаг. Ведь выбрав его однажды, через полгода у нельзя будет сказать «Что-то он плохо работает!» и улучшить его производительность, как, например, улучшить характеристики самого компьютера, просто поменяв в нем какие-то из комплектующих. Монитор обычно служит не год и не два, и от него напрямую зависит не только ваша производительность и удобство работы, но и ваше здоровье.

    Время ЭЛТ-мониторов (с электронно-лучевой трубкой) уже давно прошло, и их не то что в продаже, а и у самых «непродвинутых» пользователей вряд ли встретишь.

    И хотя они могли похвастаться отличной цветопередачей и углами обзора, но энергопотребление, размеры и влияние на здоровье оставляли желать лучшего. Поэтому рассмотрим только ЖК-мониторы, которые предлагают сейчас компьютерные магазины.

    На данный момент производители предлагают огромный ассортимент мониторов, которые различаются не только размерами и качеством изображения, но и дизайном. При этом, часто случается, что внешне практически одинаковые модели в разы отличаются друг от друга по стоимости. Не забывайте, что выбрать ЖК-монитор, который идеально подходил бы для выполнения любых задач практически невозможно. Поэтому монитор, подходящий для игр, не подойдет для обработки фотографий и работы с графикой, а модели с отличной цветопередачей вряд ли подойдут для динамичных игр.

    Производители

    Наиболее доступны в продаже мониторы китайских и некоторых европейских фирм-производителей:

    А также простые модели известных брендов Iiyama и Samsung . Из-за их относительно невысокой стоимости мониторы могут быть изготовлены из непрочного пластика с ненадежными подставками. В углах мониторов могут быть засветы по углам экрана. В любом случае мониторы из бюджетной группы требуют ручной настройки параметров: яркости и контрастности. Эти мониторы отлично подойдут для таких ежедневных задач как интернет-серфинг, работа в офисных программах и приложениях.

    Более качественная, и, соответственно, дорогая продукция марок Asus , NEC , Dell , Fujitsu , , Neonovo и других производителей так же, как и недешевых Iiyama и Samsung, может похвастаться более детальным, ярким и контрастным изображением с равномерной подсветкой экрана. Мониторы этих брендов изготовлены из качественных материалов и на хороших матрицах. Кроме этого, все эти фирмы обеспечивают своих потребителей отличной сервисной поддержкой в течение несколько лет. Такие мониторы отлично подходят для игр, работы с графикой, просмотра фильмов в Full HD, и других задач, при которых качество изображения имеет принципиальное значение.

    В отдельную группу можно отнести мониторы известной компании Apple. Стоят они значительно дороже большинства моделей - на уровне профессиональных мониторов NEC и Samsung. Но это отнюдь не означает, что по качеству они лучше. Зачастую бывает как раз наоборот, и технические характеристики могут быть сравнимы со средним ценовым сегментом других производителей. Часть стоимости мониторов Apple - лишь дань моде и популярности этой компании, хотя дизайн и внешний вид у них всегда «на высоте». Но стоит ли переплачивать только за популярный бренд – это решать уже вам.

    Если вы уже определились с задачами, для которых предназначен ваш новый монитор, стоит детально разобраться с основными характеристиками современных ЖК-мониторов, чтобы определить – подходит ли для вас та или иная модель, или вы что-то забыли учесть. Это, в первую очередь, тип матрицы, размер монитора и его разрешение, соотношение сторон и интерфейс.

    Разрешение и диагональ монитора

    Первое, на что обращают внимание при покупке монитора – это его размер, который обозначают в дюймах (1дюйм = 2.54 см). На большом мониторе удобно смотреть фильмы, играть в игры с хорошей графикой или работать в нескольких окнах одновременно. Важно только помнить, что чем больше монитор, тем мощнее должна быть видеокарта, иначе при работе изображение будет притормаживать.

    Для комфортной работы все производители придерживаются примерно одинаковых стандартов, и различным размерам монитора соответствует определенное разрешение. Вполне очевидно, что чем выше разрешение, тем четче будет картинка на экране. Современные производители предлагают более десятка различных вариантов, основные из которых мы рассмотрим.

    • 1280x1024 пикселей – оптимальное разрешение для монитора 19-21 дюймов, чтобы работать с офисными приложениями и документами.
    • 1920x1080 (Full HD) или 1920х1200 пикселей – хорошее разрешение для средних и больших мониторов с диагональю 21-24 дюйма. С ним удобно играть в игры, смотреть фильмы и работать с качественной графикой в формате Full HD.
    • 2560x1440 (2K QHD) – стандартное разрешение для мониторов больше 24 дюймов по диагонали. Хотя, зачастую, и в таких больших мониторах используется меньшее значение - 1920x1080 пикселей. На таких мониторах за счет большого количества информации, отображающейся на экране, можно работать с видео и графикой, играть в качественные игры или работать одновременно в нескольких окнах.
    • 3840x2160 (4 K Ultra HD) - новейший формат, который в четыре раза превосходит популярное разрешение Full HD. С такой невероятно высокой плотностью пикселей (более 8 миллионов) даже самые мельчайшие детали будут отлично различимы. Но покупать мониторы с таким разрешением пока не стоит, ведь под него даже нет подходящего контента. Пока что это перспективное разрешение, так сказать, «задел на будущее», да и стоят они ощутимо дороже своих собратьев с меньшим разрешением.

    Заметим, что сейчас в продаже уже вряд ли встретишь монитор с диагональю 17 дюймов, и поэтому минимальным разумным размером можно считать монитор с диагональю 19-20 дюймов.

    Соотношение сторон

    Классическое соотношение ширины к высоте экрана было 4:3. Но большинство современных мониторов имеют так называемое «широкоформатное» соотношение сторон – как экран в кинотеатре или видео снятое DVD-видеокамерой:

    Выбор такого соотношения сторон не случаен – он наиболее точно отражает углы обзора глаза человека, поэтому работать за мониторами с таким соотношением сторон наиболее комфортно.

    4:3 (5:4 ) – классическое соотношение сторон монитора. Такими, практически квадратными, были экраны ЭЛТ-мониторов и телевизоров, и самых первых 17-19 дюймовых мониторов. В таком формате транслируется большинство телепрограмм. Сейчас модели с соотношением сторон 4:3 практически не встречаются. Ведь если для офисного использования или интернет-серфинга он еще и подойдет, то играть, смотреть фильмы и полноценно работать на компьютере с таким монитором будет уже неудобно.

    16:9 (16:10 ) – наиболее популярное соотношение сторон, под которое создано подавляющее большинство компьютерных игр и снято фильмов в высоком разрешении. За таким монитором очень удобно работать в офисе и в интернете – широкий экран позволяет открыть несколько документов или окон одновременно, а ведь офисная работа зачастую и предполагает многозадачность

    21:9 – соотношение сторон некоторых профессиональных моделей современных широкоформатных мониторов. Пока что они являются специфическими и очень дорогими устройствами.

    Характеристики мониторов

    Цветопередача – это цветовая гамма, количество цветов и оттенков, которые сможет отобразить ЖК-монитор и их сходство с натуральными цветами. Любые отклонения от нормы можно легко заметить при просмотре обычных объектов: лиц людей, неба, травы и других. И если для рядового пользователя этот параметр не особого важен, то для дизайнера или любого оформителя от этого будут зависеть результаты его работы.

    Время отклика экрана – то минимальное время в миллисекундах, которое нужно пикселю, чтобы изменить свою яркость. Этот параметр важен при просмотре динамичных сцен в играх или фильмах. При слишком большом времени отклика изображение движущихся объектов смазывается. Нормальным значением считается время отклика от 3 до 5 мс . Игроманам и любителям экшн-фильмов нужно выбирать мониторы с показателем меньше 3 мс . Только учитывайте, что настроив контрастность экрана на максимум, вы увеличите время отклика.

    Яркость экрана – максимальный показатель яркости белого цвета в центре экрана. Это довольно важный показатель, если ваш монитор будет, например, стоять возле окна.

    Контрастность экрана – соотношение цвета самой яркой точки экрана и самой темной. Различные производители по-разному оценивают этот критерий, но, в любом случае, чем выше этот параметр, тем темнее выглядят на экране затемненные и черные изображения. Минимальный уровень контрастности составляет 300:1, значение 600:1 считается средним, 1000:1 – хороший показатель, а все, что выше – это уже отличный уровень. Для тех, кто работает с изображениями, оптимальным вариантом будет значение выше 5000:1. Некоторые производители для привлечения клиентов идут на хитрость и указывают показатель «динамической контрастности», который позволяет улучшить качество картинки. Но этот показатель не имеет ничего общего с реальной контрастностью экрана. Поэтому если вы видите нереальные цифры 10000:1 или выше - понимайте, что это просто маркетинговый ход, и желание производителя продать вам свой товар.

    Угол обзора важен скорее для комфорта пользователя. Это минимальный уровень отклонения от экрана, по вертикали и горизонтали, при котором будут заметны искажения изображения, инвертирование цвета (когда черное становится светлым и наоборот) и изменение контрастности. При небольшом угле обзора изображение выглядит естественно и без искажений цветопередачи, только если вы находитесь непосредственно перед экраном.

    Большинство производителей хорошо справились с этой проблемой, но для недорогих ЖК-мониторов эта проблема до сих пор актуальна. Оптимальными считаются углы обзора 160/170 градусов, и, вполне очевидно, что чем выше этот показатель, тем лучше.

    Перед тем, как начать обзор основных видов матриц мониторов, следует внести ясность в используемые термины. ЖК-монитор (жидкокристаллический) и TFT-монитор (Thin Film Transistor) - это одно и то же, и он является разновидностью LCD (Liquid Crystal Display) - жидкокристаллических дисплеев. А матрицы TN+Film (Twist Nematic) и IPS (In-Plane Switching) – разновидности TFT-мониторов. Ну, а теперь поговорим, собственно, о матрицах, ведь от них зависит не только качество изображения, но и в большей степени стоимость монитора.

    Тип матрицы

    Матрица TN+Film (TN)

    Мониторы, изготовленные на основе этой, одной из самых первых, технологий довольно широко распространены и наиболее доступны по цене, поэтому используются чаще всего в бюджетных моделях.

    Основное преимущество таких мониторов – использование кристаллов с покрытием специальной пленкой, за счет чего обеспечиваются широкие углы обзора по горизонтали.

    Главным техническим достоинством мониторов с матрицей TN можно назвать минимальное время отклика и очень низкое электропотребление. Еще один несомненный плюс мониторов с такой матрицей – довольно низкая стоимость. Но это, пожалуй, и все плюсы.

    К минусам можно отнести меньший угол обзора по вертикали, чем по горизонтали, и низкую контрастность из-за невысокого уровня черного цвета. Кроме этого, качество цветопередачи тоже не на самом высоком уровне, и работать с фотографиями или изображениями на таком мониторе лучше не стоит – цвет на выходе будет существенно отличаться от оригинала. Последнее, на что стоит обратить внимание - у TN-мониторов со временем могут появиться «битые пиксели».

    Подводя итог можно сказать, что мониторы этого типа отлично подойдут для офисной работы и использования дома. Но только в том случае, если качество цветопередачи для вас не имеет принципиального значения, а решающим аргументом будет цена и скорость отклика.

    Матрица IPS

    На данный момент матрица IPS наиболее популярна не только для мониторов, но и планшетов, смартфонов и телевизоров.

    Матрицы такого типа производят фирмы Hitachi, , NEC (под названием SFT) и Philips . В этой разновидности TFT-дисплея жидкие кристаллы расположены таким образом, что обеспечивают главное его преимущество – широкие углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали.

    Иными словами, под каким бы углом вы ни смотрели на монитор, изображение будет четким, контрастным и без искажения цветопередачи. Кстати, IPS-мониторы обладают превосходной контрастностью, наиболее естественной цветопередачей и идеальным черным цветом.

    Поэтому если качество изображения и соответствие цветов натуральным имеет для вас большое значение, если вы работаете с графикой или коррекцией изображений, то такой монитор будет для вас наилучшим выбором.

    Конечно, не может быть все на 100% идеальным, поэтому стоит учитывать, что IPS-мониторы на порядок дороже TN. Кроме этого, время отклика у них больше, и в динамичные игры на таком мониторе играть будет не совсем комфортно. Чтобы свести к минимуму недостатки технологии IPS производители постоянно совершенствуют матрицу, улучшая ее технические характеристики. Поэтому можно встретить насколько ее модификаций:

    • S-IPS – в отличие от стандартной матрицы увеличены углы обзора и уменьшено время отклика;
    • H-IPS – в этой модификации матрицы увеличена контрастность изображения и стабилизация оттенков при разных углах обзора;
    • UH-IPS – улучшенный вариант предыдущей версии, в котором на 18% увеличено пропускание света;
    • E-IPS – еще одна обновленная версия IPS-матрицы с меньшим временем отклика, более низким электропотреблением и увеличенными углами обзора;
    • P-IPS – специальная разработка для профессиональных мониторов с отличной цветопередачей, в которой глубина цвета расширена до 30 бит и 1.07 миллиарда цветов;
    • AH-IPS – в этом варианте повышена яркость изображения, уменьшено энергопотребление, а цветопередача улучшена.

    Матрица MVA/PVA

    Попытка совместить качества технологий TN и IPS привела к появлению матрицы MVA/PVA, которая по цене и характеристикам стала промежуточным вариантом между ними. По скорости отклика эта она сходна с TN, по углам обзора близка к IPS, а передача черного цвета, пожалуй, лучшая среди всех типов матриц.

    Для MVA/PVA характерны высокая контрастность, хотя цветопередача зависит от угла обзора. Хоть это и не критично, но уже при отклонении взгляда от перпендикуляра на 5-10 градусов заметны небольшие искажения в полутонах.

    Можно сказать, что мониторы с таким типом матрицы больше всего подойдут для домашнего компьютера – они подойдут и для просмотра фильмов, и для игр, и для работы.

    Матрица PLS

    Компания Samsung разработала свою технологию, сходную с IPS, но с немного улучшенными характеристиками. Их матрица получила название PLS и отличается от IPS, в первую очередь, большей плотностью пикселей, примерно с тем же временем отклика. Кроме этого, у нее улучшенная цветопередача, увеличены углы обзора и яркость. При этом, цена и энергопотребление ниже.

    Тип подсветки

    Подсветка CCFL (холодный катод) – технология, которая становится все менее популярной, и все реже встречается. Так как жидкокристаллические пиксели монитора сами не излучают свет, то им нужна подсветка, которая включена всегда. В мониторах с подсветкой CCFL источником света являются тонкие флуоресцентные лампы дневного света с холодным катодом, которые располагаются или по бокам, или сзади монитора. К плюсам этой технологии можно отнести равномерную подсветку, и неплохую цветопередачу. Глаза при работе за таким монитором меньше устают, так как диапазон световых волн CCF-ламп хорошо подходит для человеческого глаза. Но, тем не менее, на данный момент технология подсветки CCFL себя изжила, потому что кроме опасных для экологии и не очень экономичных ламп, мониторы заметно толще и чаще выходят из строя.

    Подсветка LED использует вместо флуоресцентных ламп более экономичные и долговечные светодиоды. Поэтому основные преимущества этой подсветки - меньшее потребление электроэнергии, иногда до 50%, и увеличенный почти вдвое срок службы. В свою очередь, существует несколько вариантов LED-подсветки.

    EDGE (боковая, торцевая, краевая) - наиболее популярная и доступная по цене LED-подсветка. Вместо CCF-ламп в таких мониторах используются сходные по форме и размеру линейки белых светодиодов. К преимуществам такого решения можно отнести низкое энергопотребление, и возможность сделать монитор минимально тонким. Но в этом случае цветопередача будет зависеть от типа матрицы монитора (о чем мы поговорим позже).

    Стоит сказать, что даже закрытые жидкие кристаллы пропускают свет, поэтому добиться высокой контрастности в мониторах с таким типом подсветки невозможно, впрочем, как и с CCF-лампами.

    Full-LED (матричная, ковровая, Direct-LED, LED Pro) – более сложный и дорогой вариант подсветки. В таких мониторах светодиодная подсветка идет по всей площади экрана, за счет чего можно добиться локального затемнения отдельных участков экрана, а значит, и большей контрастности, когда черный цвет будет по-настоящему черным. Но вполне очевидно, что из-за большого количества диодов энергопотребление таких мониторов выше, а толщина больше.

    Если вместо белых (White LED) используются цветные светодиоды, собранные в так называемые «триады», технология называется RGB LED. В этом случае в каждой ячейке находятся три светодиода разных цветов, и в зависимости от выводимого изображения включается светодиод нужного цвета.

    На таких мониторах можно добиваться наибольшего цветового охвата, точности цветов и контрастности. Но эта технология очень дорогая и сложная в производстве, поэтому используется только в некоторых моделях профессиональных мониторов.

    С недавнего времени производители стали использовать технологию краевой подсветки с локальным затемнением. Так компания LG назвала свою разработку LED plus, но как утверждают специалисты - такие мониторы все же уступают по качеству изображения моделям с полноценной Full-LED-подсветкой.

    Стоит учитывать, что если вы решили купить недорогой монитор с LED-подсветкой, то по качеству изображения он будет хуже, чем монитор с CCFL-подсветкой по той же стоимости.

    Независимо от типа подсветки качество изображения в большей степени зависит от типа матрицы монитора, то есть технологии, по которой он изготовлен. На данный момент существует три базовых типа матриц: TN+Film, IPS и MVA(PVA) с различными модификациями базовой технологии. Мониторы любого производителя имеют одни и те же качественные характеристики, уровень которых значительно отличается в зависимости от типа матрицы.

    Интерфейсы

    Чем больше у монитора различных разъемов, тем больше вариантов подключения и использования монитора. Рассмотрим самые необходимые и популярные варианты интерфейсов подключения монитора к внешним устройствам.

    VGA – стандартный аналоговый интерфейс подключения монитора к компьютеру, который хоть и устарел морально, но будет еще долго использоваться, так как таким разъемом оснащены все даже самые старые компьютеры.

    DVI-D – широко распространенный разъем цифрового подключения, который позволяет выводить цифровой видеосигнал без звукового сигнала с видеокарты без преобразования его в аналоговый. Благодаря этому на мониторах, особенно с большой диагональю, получается более четкое и резкое изображение.

    DVI-I – обновленный вариант DVI-D-разъема, который все чаще встречается в последних моделях мониторов. Поддерживает 2 типа сигналов: и аналоговый, и цифровой.

    HDMI – наиболее популярный сейчас интерфейс из-за своей универсальности и способности передавать видео и многоканальный звук в цифровом формате.

    Display Port – тоже предназначен для передачи видео и аудиосигналов в цифровом формате, но в отличие от DVI и HDMI, он обладает более широким каналом передачи данных и большей длиной кабеля.

    USB – в дополнение к стандартным разъемам некоторые производители оснащают свои мониторы и этим интерфейсом. Новейшие модели могут воспроизводить мультимедийный контент (фото, музыку и видео) напрямую с флеш-накопителя, без необходимости подключения его к компьютеру.

    Scart, S-Video, AV – аналоговые разъемы, которыми могут быть оснащены мониторы с ТВ-тюнером и встроенными динамиками. Они обычно используются для подключения кассетных видеокамер, тюнеров, простейших DVD-плееров и другой устаревшей аудио- и видеотехники, в которой нет современных видеовыходов.

    Основные характеристики мониторов мы разобрали довольно-таки подробно, но для максимально комфортного их использования, следует учесть еще некоторые нюансы.

    Сегодня на акции в imarket >

    Дополнительные возможности

    Поддержка 3D – позволит просматривать трехмерную графику, картинки, игры и фильмы в объемном изображении. Но для этого понадобятся специальные очки и совместимая видеокарта.

    Встроенные динамики в рамке монитора позволят сэкономить место на рабочем столе и наслаждаться объемным звучанием без использования внешних колонок, хотя качество звучания будет несколько хуже. Встроенными динамиками обычно оснащаются мониторы с ТВ-тюнером.

    ТВ-тюнер превратит ваш монитор в полноценный телевизор. Компьютер в этом случае не используется и его можно задействовать, к примеру, для установки какой-либо игры или программы, пока вы смотрите фильм или телепередачу. Такие мониторы в комплекте имеют пульт дистанционного управления и оснащены разъемами для подключения внешних источников – DVD-проигрывателя, флеш-накопителя и других.

    Регулировка высоты и угла наклона – позволит максимально удобно подстроить монитор «под себя» для более комфортной работы.

    Покрытие монитора может быть матовым и глянцевым. В первом случае на экране не будет бликов даже при ярком освещении в солнечном помещении, а изображение будет более мягкое и ровное. Глянцевое покрытие, в свою очередь, имеет лучшую цветопередачу и контраст.

    PIVOT – с помощью этой функции можно поворачивать монитор на 90 градусов в портретный режим. Может пригодиться при работе с большими текстовыми документами, изображениями или для просмотра сайтов с бесконечной прокруткой.

    Кронштейн , при необходимости, позволит закрепить монитор на стене.

    Выбрать монитор >