Как оформить портфолио и кому это нужно? Как сделать художественное портфолио

Думаете о том, как представить в выгодном свете свои художественные работы для картинной галереи, института искусств или потенциального работодателя? Качественно составленный художественный портфолио является отличным способом представить свои лучшие творения и продемонстрировать собственные навыки. Портфолио должен говорить сам за себя, объединяя в себе такие ваши качества, как профессионализм, увлеченность и индивидуальность, а также демонстрируя ваши лучшие работы. Он будет создавать о вас первое впечатление, поэтому должен чем-то выделяться на фоне остальных портфолио. В своем портфолио вы должны показать заинтересованным лицам, в чем заключается ваш талант, чем вы отличаетесь от других соискателей и почему необходимо выбрать именно вас, а не кого-то еще.

Шаги

Часть 1

Выбор работ для портфолио

    Ознакомьтесь с требованиями к составлению портфолио. Все организации отличаются друг от друга, поэтому у них могут быть различные требования к содержимому портфолио или используемому в нем формату. Также ваш портфолио во многом будет зависеть от того, какой курс обучения или какую карьеру вы решили для себя выбрать.

    Выберите для портфолио готовые и незаконченные работы (в зависимости от конкретных требований). Обычно для поступления в профессиональные учебные заведения требуется предоставить готовые работы, но в некоторых случаях вас могут попросить показать и незаконченные произведения, чтобы оценить непосредственный процесс подготовки и развития работ.

    Включите в портфолио работы, нарисованные с натуры. Они подтвердят ваше умение воспринимать и отражать на бумаге объекты реальной жизни. Рисунки и картины с натуры могут быть существенной частью вашего портфолио.

    Подчеркните свои лучшие произведения. Если вы рисуете уже достаточно давно, вероятно, у вас есть большое разнообразие работ, начиная от превосходных и хороших и заканчивая средними и совсем плохими. Порой соблазнительно включить в портфолио не только лучшие свои работы, но просто хорошие. Тем не менее, от этого разумно будет воздержаться. Вам необходимо показать только лучшие произведения, которые точно и без сомнения отражают в себе качество, ваши способности, мастерство и креативность.

    Попросите друга взглянуть на ваши работы. После того как отберете для портфолио самые ценные произведения, попросите друга или наставника взглянуть на них, а также высказать свое мнение о выбранных вами работах.

    • Некоторые из ваши произведений могут потребовать переделки или доработки, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас в запасе было достаточно времени для совершенствования работ, прежде чем вы должны будете сдавать портфолио.
    • Отобрав работы для портфолио, выждите некоторое время и вернитесь к ним уже немного переосмыслив свой подход. Очень важно обеспечить себе это время, так как оно позволит вам лучше и менее предвзято оценить свои произведения.
    • Порой даже друзья могут относиться предвзято к вашим работам, поэтому иногда полезно привлечь к оценке кого-нибудь со стороны, с кем у вас нет близких отношений. Кроме того, принять конструктивную критику от такого человека будет проще.
    • Научитесь с благодарностью принимать конструктивную критику: поймите, что она не является оскорблением и не умаляет вашего достоинства, а позволяет вам совершенствоваться как художнику.
  1. Включите в портфолио дополнительную информацию о статьях, публикациях и наградах. В некоторых случаях это не требуется, поэтому, опять же, проверьте требования к составлению портфолио. Тем не менее, знайте, что такая информация полезна для демонстрации того, что ваши работы ценятся и уже были представлены общественности ранее.

    Часть 2

    Составление портфолио
    1. Используйте портфолио других людей в качестве примеров. Лучший способ начать работу над таким проектом, как составление портфолио, - найти в сети успешные портфолио других людей и использовать их для себя в качестве примера. Это не означает, что вам нужно копировать формат или следовать чужому портфолио точь-в-точь. Используйте портфолио других людей в качестве направляющего ориентира для составления своего собственного.

      Подстройте портфолио под ту организацию, для которой его составляете. Университеты или картинные галереи могут иметь свое собственное мнение о том, что они хотят увидеть в портфолио, или о том, как оно должно быть стилистически оформлено. Очень важно приступать к составлению и структурированию портфолио с учетом того, для какой аудитории оно предназначается.

    2. Организуйте работы для портфолио. Сгруппируйте свои произведения по стилю, тематике, используемым материалам, технике или тому подобному. Вам необходимо как можно сильнее упростить поиск важной информации для людей, которые будут рассматривать ваш портфолио и определять вашу профпригодность. Проще всего добиться этого за счет надлежащей организации своего портфолио. Ваш портфолио должен рассказать о вас целую историю.

      • Сгруппируйте работы по использованным материалам. В портфолио полезно продемонстрировать работу с разными материалами, чтобы показать ваше всестороннее развитие и способность работать в различных художественных направлениях. Не помешает объединить работы с различными материалами по группам, чтобы портфолио четко отражал ваши разнообразные навыки и умения применять различные материалы в своем творчестве. Например, можно объединить в одну группу пастели, затем создать группу рисунков простыми карандашами и углем, далее объединить ваши работы красками.
      • Сгруппируйте работы по тематике. Еще один способ группировки - группировка по тематике, которая, вполне вероятно, будет включать в себя работы, выполненные с использованием различных материалов, но отражать ваши способности к точному изображению совершенно различных вещей. Например, можно сгруппировать работы по изображениям людей, пейзажей, абстрактным картинам и так далее.
      • Сгруппируйте работы по технике исполнения. Такая группировка аналогична группировке по использованным материалам, но при этом делается акцент на ваше умение работать не только с бумагой, но и с цифровыми средствами, фотографией, веб-дизайном, анимацией и так далее.
      • Воспользуйтесь альбомом для скрапбукинга или переплетной машинкой (все это можно найти в магазине товаров для рукоделия), чтобы скрепить и представить свои работы.
    3. Придерживайтесь простоты. Будучи художником, вы можете пожелать проявить творческий подход и сделать свой портфолио очень экстравагантным. Несмотря на то, что такой подход хорош для самих работ, портфолио, в котором они содержатся, должен выглядеть профессионально, организованно и просто.

      • Это связано с тем, что не нужно слишком перегружать портфолио оформлением и отвлекать внимание зрителя от выполненных вами работ. Вы должны сделать так, чтобы фокус оставался на ваших произведениях, ведь именно их вы пытаетесь продемонстрировать.
      • Размеренно подойдите к составлению портфолио. Не включайте в одну страницу слишком много работ и не перестарайтесь с объемом описательной информации.
    4. Постарайтесь выделиться, но без излишеств. В крайне конкурентной области изобразительного искусства очень важно, чтобы ваши работы выделялись. Нельзя допустить, чтобы вас просто причислили к сотням других людей, которые тоже предоставили свои портфолио, поэтому постарайтесь создать такой портфолио, который будет искусно и творчески подчеркивать ваши работы, так что этого нельзя будет не заметить.

      • Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не перестараться. Если ваши попытки выделиться на фоне других приведут вас к созданию чего-то безвкусного или будут выглядеть как неудачная попытка добиться юмористического эффекта, то вы можете остаться незамеченными или же быть замеченными, но в негативном плане.
      • Преимущество портфолио состоит в том, что оно представляет собой нечто большее, чем листок бумаги наподобие резюме. Ваши работы действительно говорят о том, что вы из себя представляете, и позволяют работодателю получить лучшее понимание ваших творческих способностей, чем из сухого письменного описания навыков.
      • Не обдумывайте свой портфолио слишком долго. Закончив работу над ним, попросите наставника дать о нем свой отзыв. Несколько раз сами пересмотрите портфолио, чтобы убедиться в его хорошей организации и избавиться от возможных ошибок, после чего оставьте его в покое. Постоянные попытки что-то исправить, чтобы сделать портфолио "запоминающимся" могут привести к снижению его внешнего профессионализма.
    5. Создайте виртуальный портфолио. Несмотря на то, что удобно иметь на руках портфолио с вашими реальными работами, наличие виртуальной копии портфолио будет полезно для онлайн-отправки портфолио заинтересованным лицам, что и требуется в большинстве случаев.

      • Отснимите или отсканируйте свои работы. После отбора работ для портфолио воспользуйтесь хорошей фотокамерой, чтобы сфотографировать ваши произведения, или попросите об этом профессионала. Проследите за тем, чтобы фотографии были четкими и качественными, позволяя просматривать ваши работы в хорошем разрешении. Для фотосъемки используйте помещение с идеальным освещением без лишних бликов и никогда не пользуйтесь вспышкой. Сканируя работы, следите за тем, чтобы бумага не мялась и лежала в сканере ровно, - это позволит вам получить точные цифровые копии ваших рисунков.
      • Внесите эти изображения в Indesign или иную программу, которая позволяет без особого труда создавать и редактировать портфолио.
      • Виртуальный портфолио станет не только цифровой копией ваших работ для пересылки по сети, но также послужит резервом на тот случай, если реальные работы будут потеряны или уничтожены.

    Часть 3

    Подготовка к демонстрации портфолио
    1. Отрепетируйте презентацию своего портфолио. Если у вас будет возможность лично представить свой портфолио, важно отрепетировать его презентацию. В этом случае вы будете точно знать, что сказать о каждой представленной работе и как эффективно объяснить, чем отличаются ваши работы и в чем заключается их ценность.

      • Самостоятельно отрепетировав презентацию несколько раз, выступите перед другом или наставником, который сможет оценить вашу презентацию и ваш подход к описанию своих работ.
      • Опять же, ваши работы по-прежнему должны говорить сами за себя. Во время презентации портфолио не нужно вдаваться во все подробности, объясняя каждую деталь, - в большинстве случаев все должно быть понятно без лишних слов. Однако, у вас могут встречаться такие работы, на которые вас вдохновило какое-либо значимое событие или что-то для вас ценное. В таком случае воспользуйтесь возможностью показать творческий запал и страсть, лежащие в основе подобных работ.
      • Постоянно задавайтесь вопросом: "Действительно ли это все мое?" Ваши работы должны отражать вас самих, ваши пристрастия, поэтому при обновлении и пересмотре портфолио следите за тем, чтобы он рассказывал ту историю, которую вы хотите передать.
    • В области изобразительного искусства высока конкуренция, поэтому вам потребуется пройти через немалое число выставок с вашими работами, чтобы добиться признания и выбиться в лидеры. Никогда не отчаивайтесь!
    • Не ограничивайтесь рисованием исключительно на уроках. Рисуйте карандашом, красками и творите в повседневной жизни! Именно такие работы действительно интересуют тех, кто оценивает ваш портфолио, так как они отражают ваши реальные интересы, пристрастия и творческие способности, которые выходят за пределы требований учителей и учебной обстановки.
    • Сопоставляя свои работы с чужими, помните, что ваша цель состоит не в том, чтобы придать своим работам точно такой же вид, а в том, чтобы постоянно совершенствовать свой талант и развивать свои художественные навыки.
    • Не соглашайтесь на бесплатное создание картин исключительно ради возможности экспонироваться. Делайте это из любви к изобразительному искусству.
    • Старайтесь пополнять свой портфолио новыми работами. Это будет демонстрировать накопленный опыт и совершенствование навыков.

О важности портфолио для художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.

В целом портфолио состоит из различных презентационных материалов, представляющих художника и его творчество. Некоторым художникам понадобится очень большой и сложный портфель, но в основе всегда лежат биография художника и его резюме, творческий концепт, образцы работ, газетные вырезки или ссылки на оценку и обзор вашего творчества в масс-медиа и, при необходимости, сопроводительное письмо.

Мне представляется портфолио художника как некий документ, вмещающий набор файлов и данных, которые могут модифицироваться, дополняться или обновляться с учетом конкретной задачи или аудитории, которой он предназначен в каждом индивидуальном случае.

И хотя каждое художественное направление имеет свои особенности в правилах и стандартах, касающихся подготовки портфолио, я предлагаю некую универсальную форму, которой могут воспользоваться все художники.

Резюме и биография

Как в любом стандартном резюме Вы должны указать всю информацию относительно своего трудового опыта, стажа, профессиональных навыков. Подробно остановиться на достижениях и успехах, новых знаниях и способностей, которые Вы приобрели в связи с этим. Следует помнить, что резюме художника – это не «художественное резюме». Его задача коротко и лаконично презентовать себя и сови достижения в профессиональной области.

Творческое кредо

Многих художников страшно пугает мысль о необходимости написать некий творческий манифест своей деятельности. Время от времени нам попадаются на глаза абсолютно нелепые невразумительные описания, и это пугает их еще больше. Кроме того, художники зачастую обращаются за помощью в написании к сторонним лицам, пользуются советами и подсказками друзей и родственников. Это не самое хорошее решение.

Лучшие концепты, которые я когда-либо читала, написаны самими художниками.

Описывайте не только концептуальные вещи, такие как идея, направленность, раскрытие проблем, но также техническое исполнение и формальные аспекты работы. Ваше описание может включать информацию о любых влияниях на творчество, о том, что Вы чувствуете и считаете нужным сказать миру. Но пусть оно будет простым и лаконичным.

Образцы работ

Это наиболее важная составляющая портфолио художника. В идеале любой художник обязан иметь профессионально подобранный и отредактированный портфолио из художественных работ. К этой папке добавляется четкий список с перечнем и кратким описанием содержимого. Информация включает в себя названия, размеры, материалы, даты завершения, при необходимости, длительность изготовления, либо ваша роль в общем проекте, и любая другая техническая информация о работе, которая кажется вам существенной.

Ваш портфолио есть яркое отражение Вашего профессионального развития, поэтому он развивается вместе с Вами. Следите за тем, чтобы он не был забит вещами, которые Вам самим не особо интересны, либо повторяют уже имеющееся, но сохраняйте то, что представляет для Вас ценность.

Идеальным инструментом для составления портфолио и поддержания его в актуальном состоянии является

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Итак, в продолжение темы последнего постинга про то, как стать иллюстратором:

Бумажное портфолио
В постинге «Как стать иллюстратором» у меня спросили, а правда ли, что бесполезно иметь печатное бумажное портфолио. Что здесь сказать? Смотря кому... Если у человека есть постоянная работа и постоянные клиенты, то может быть и не нужно. А тем, кто ищет работу – без него никуда.


В прошлом году я была на выставке детской книги в Болонье (о моих впечатлениях можно почитать в постингах, начиная с этого ), и меня там поразила одна вещь. Перед стендами издательств, особенно таких как Nord-Süd, Grimm-Press и прочих, стояли в огромных очередях просто толпы иллюстраторов, переминаясь с ноги на ногу и прижимая к телу папки со своими работами.

Мне-то хорошо, я там как турист ходила, могла расслабленно посмотреть со стороны за чужими переживаниями, не вовлекаясь в них. А со стороны было намного заметнее, что издатели, все как один, раздражённо перебирали разномастные рисунки, которые иллюстраторы извлекали из своих видавших виды папок (некоторые даже умудрялись подсовывать издателю рисунки в целлофановых кармашиках...), получали пару каких-то замечаний и комментариев так, что слышала вся остальная очередь, и удалялись, слегка побитыми. В то время, как одни издательства напряжённо и раздражённо разбирались со всё прибывающими и прибывающими иллюстраторами, другие, наученные горьким опытом, выставляли прямо перед стендом издательства огромные объявления крупными красными буквами: «Приём иллюстраторов с 15:00 – 16:00» Нужно ли рассказывать, какие там с 15:00 очереди выстраивались?

Я не знаю, какова статистика успехов таких иллюстраторских набегов на издательства, но со стороны выглядело всё более чем печально. Меня не покидала мысль, что иллюстраторы напрочь отказываются понимать, что люди – издатели т.е., заплатили большие деньги, чтобы попасть на эту выставку: место, оформление, питание, перелёт и проживание. И что они уж точно не для того приехали, что найти очередную звезду-иллюстратора, а чтобы заполучить хорошего покупателя для своих изданий! Т.е. издательства приехали продавать готовый товар, чтобы окупить затраты на прошлых звёзд: дизайнеров, иллюстраторов, редакторов, писателей и менеджеров.

У коллег, которые уже успели постоять в подобных очередях на выставке в Болонье, я попыталась выяснить, зачем они это делали. Ведь можно было красиво оформить портфолио и отправить в любую точку планеты, не унижаясь в таких очередях. Я понимаю, что такая выставка – уникальная возможность вообще узнать о том, какие издательские дома есть, но зачем их тут же атаковать? Мне такой метод кажется более, чем неэффективным. Но коллеги возражали, и говорили, что у бедных иллюстраторов нет денег на портфолио, да и хочется выслушать мнение о своих работах.

Нет, ну простите, вы же на профессиональную выставку приехали, а не на слёт пионеров с посиделками вокруг костра! К тому же портфолио не обязательно печатать на высокачественной бумаге с золотым теснением! Для этого Боженька придумал артбуки, скрэпбуки, эскизные блокноты, открытки и по-разному сгибающиеся флайеры!

А потом я поняла. Многие, видимо, просто не знают, что все работы нужно показывать только однородно оформленными, что приносить нужно только те иллюстрации, которые сам считаешь сильными и достойными внимания и давать людям в руки такой формат портфолио, чтобы оно не занимало полкоманты! Я больше, чем уверена, что если бы иллюстратор, выстоявший в такой очереди, достал серьёзно оформленное портфолио, его бы и воспринимали как профессионала, готового к сотрудничеству, а ни как пионера, которому нужно разрешение вожатого, чтобы собирать хворост для костра.

Фото отсюда: http://lookslikegooddesign.com

Т.е. причина номер один - грамотно представиться лично на профессиональной выставке.

Причина номер 2 и более веская, чем атака издателя на проф. выставке - поиск постоянной работы. Не все иллюстраторы сплошь и рядом фриленсеры. Есть и такие, которые хотят работать только на одно агентство или издательство, хотят постоянное место работы, постоянную зарплату и нормированный рабочий день.

Иллюстратору, находящемуся в поисках постоянной работы, необходимо уметь не только правильно представиться, но и показать будущему работодателю, на что он способен. Уточню, на всякий случай, что в данном случае речь идёт о так называемом активном поиске работы – т.е. издательство или агентство вроде бы никого не ищет, но Вам так хочется с ними работать, что сил нет – и Вы обращаетесь к ним напрямую, не дожидаясь, пока Вас обнаружат.

Как я уже говорила в комментариях здесь , я не знаю, как в России обстоит дело с бумажным портфолио, но в Германии оно жизненно необходимо. Любая почта долетает у нас по стране в течение одного дня, поэтому можно не волноваться, что пакет с оформленным портфолио и резюме где-то затеряется. В крайнем случае можно послать заказное письмо с оповещением о получении.

Люди, присылающие своё портфолио и прочие необходимые документы только в цифровом виде, рискуют проиграть в поединке с коллегами, которые не поленились оформить своё портфолио в бумажной форме - красиво, оригинально и тем не менее не упустили все необходимые «мелочи» и дополнительно приложили диск со всеми работами!

Фото отсюда: http://lookslikegooddesign.com

От мужа, который постоянно берёт людей на работу и сам ведёт собеседования с кандидатами на должность разработчика программного обеспечения, я знаю, что именно по правильному, грамотному и аккуратному портфолио и резюме отдел кадров ведёт предварительный отбор рабочих, прежде чем документы попадут к нему, как к начальнику отдела, на стол. Печатать красиво документы из электронного письма и искать для них подходящую папку у будущего работодателя никто не будет. Электронные портфолио и резюме считаются признаком непрофессионализма и легкомысленного, даже если хотите, пофигистского отношения к работе и работодателю вообще.

К тому же в печатном виде всё Ваше добро необходимо и в случае, если Вас пригласят на собеседование, - никто не станет выискивать ваши PDF-документы у себя на компе, а предпочтёт держать в руках что-то красивое и аккуратное, оформленное самим человеком, не говоря уже о том, что Вас просто заметят быстрее и не пройдут мимо!

Фото отсюда: http://www.unexampled.org

Что нужно сообщить в портфолио и резюме?
О каких «мелочах» при поиске работы, собственно речь? О тех, которые необходимы совершенно постороннему человеку – будущему работодателю, чтобы познакомиться со своим будущим сотрудником.

Многие иллюстраторы делают ошибку и забывают элементарно представиться: «Портфолио иллюстратора Васи Петечкина». В идеале иллюстратор, по примеру дизайнера, должен продумать, как объединить в одном короткую справку о себе, контактные данные, «ссылки» на успешные проекты или награды, если имеются, и показать свои самые лучшие работы, отвечающие требованиям и полю деятельности будущего работодателя.

Я как-то видела портфолио девушки-иллюстратора, где она даже своё резюме нарисовала: на большом развороте она отобразила шкалу от нуля (от рождения) и до настоящего года и нарисовала под ней себя в разные периоды жизни с бутылочкой, памперсами, дипломами и уже собственными детьми на руках.

В большинстве случаев в Германии работодателю даже интересно, не было ли у Вас трудностей с полицией, и он просит прислать со всеми документами и справку из полиции, что «не был, не состоял, не участвовал».

От ищущего работу ожидают, что он пришлёт:
- подробное резюме: когда и где родился, где учился в школе, какой, когда женился, какой вуз окончил и с какими документами, чем увлекается в свободное время, что умеет дополнительно к своей профессии (например, знание многих языков очень в цене).
- копии документов всех упомянутых выше дипломов, даже если речь о детской художественной школе.
- описание проектов, Вашу роль в них и иллюстрации к проектам.

Фото отсюда: http://www.derjo.de

От иллюстратора дополнительно ожидают, что он не пришлёт что-то сухое и формальное, а умело обыграет и вплетёт все документы и работы в одно целое, однородное и красивое.

Фото отсюда: http://www.pixelpoodle.com

В статье «Как сделать, чтобы Вас заметили или что такое guerilla marketing» я уже предлагала несколько схем мышления, как именно необычно и со вкусом оформить собственное портфолио. В комментариях к постингу тоже были хорошие идеи.

Электронное портфолио
Какие виды электронного портфолио имеются? Конечно же собственная страница иллюстратора, собрание работ на всяких фликрах, бехансах и прочих тематических форумах и платформах, портфолио на странице у собственного агента.

Электронное портфолоио в формате PDF можно предложить у себя на странице к скачиванию, его можно держать всегда под рукой в поисках агента, чтобы обратить внимание успешного «распространителя» и на собственные работы.

Поэтому садимся и переводим своё печатное портфолио в более удобоваримый и сжатый вид:
- представляемся
- коротко пишем, кто мы, откуда взялись, с какими клиентами работали и где публиковались
- прилагаем список своих иллюстраций с подробным описанием к ним
- не забываем сообщать свои контактные данные: электронный адрес, скайп, номер ICQ, телефон и пр.
- не забываем, что файл должен смотреться красиво, но не весить больше 1-2Mb.

Все остальные требования – оригинальность решений при оформлении, оригинальность подхода и умение представиться необычно, но вменяемо – тоже никто не отменял.

Итак, для чего может пригодиться цифровое портфолио:
- представиться для участия в каком-нибудь арт-проекте
- представиться агенту
- представиться при участии в конкурсе
- представиться новому другу, который представит вас знакомому артдиректору
- представиться, представиться, представиться...

Напомню. У каждого иллюстратора есть два выхода найти работу: активный и пассивный.
В первом случае нужно оформить портфолио – бумажное или цифровое и разослать во все издательские дома или агентства, с которыми бы хотелось работать.

Если через месяц не пришло ни одного ответа, хотя были разосланы 100 писем и папок с работами в 100 разных агентств – причин для уныния нет! Главное не сделать самую распространённую ошибку и не пытаться выяснить, почему не ответили, стараясь пропихнуть ещё раз портфолио, на которое уже и так не было ответа. Нужно садиться, добавлять в портфолио свежие работы и снова слать!

Ещё несколько примеров, как можно оформить красиво и необычно собственное портфолио:

И что, всё ещё есть сомнения, что портфолио, цифровое или печатное, необходимо при поиске работы и потенциальных клиентов?

Ч асто перед дизайнером интерьера стоит задача найти исполнителя, — профессионального художника, — который мастерски выполнит те элементы декора, которые вошли в его дизайн-проект. Это могут быть: декоративная живопись для интерьера, или декоративных вставок, художественная (шторы, занавеси), роспись стен, интерьерная графика и многое другое.

С другой стороны, художественное оформление интерьера может подразумевать включение в него уникальных картин, — современных художников, или икон, написанных профессиональным иконописцем.

На нашем сайте представлены портфолио опытных специалистов в области интерьерной живописи, профессиональных художников, графиков и иконописцев, с которыми можно связаться напрямую и обсудить вопросы сотрудничества. Каждый из наших авторов живет искусством и является признанным мастером в своей области.

Ирина Агалакова - художник, график, член Союза художников России с 1991 г. Опытный специалист в таких областях как монументальный батик (шторы, панно), декоративная живопись для интерьера, художественная роспись по ткани и дереву.

Вячеслав Агалаков - свободный художник, живописец, мастер по дереву. Работает в различных жанрах и направлениях живописи.

Светлана Медведева — профессиональный иконописец, живописец, график, член Союза художников России c 1990 г.

По всем вопросам (сотрудничество, создание совместных проектов, заказ и , организация персональных выставок) с нами можно связаться по телефону или написать на почту:

Модульные картины на заказ Что такое модульная картина? Это, своего рода, современная интерпретация полиптиха — произведения искусства, состоящего из нескольких отдельных картин или барельефов, которые объединены одной сюжетной канвой и имеют общее композиционное и колористическое построение. В традиционном полиптихе, — каждая его составляющая хотя и является единой частью общей композиции, но может рассматриваться и […]

Где заказать анималистическую живопись? Каждый интересующийся искусством человек знает о пещере Ласко и прекрасных изображениях быков эпохи верхнего палеолита. Именно в этот исторический период зародился один из древнейших видов изобразительного искуства — анималистическая живопись. С тех пор прошло около 15 тысячелетий, а животный мир всё так же продолжает завораживать человека. На протяжении веков анималистическая […]