Что за телефон 9000. Направления работы Контактного центра

СМС от абонента с номером телефона 9000 стало для клиентов Сбербанка неожиданным. На мобильные телефоны начали приходить с него регулярные сообщения. Поскольку в интернете распространено мошенничество с карточными счетами пользователи забили тревогу: что это за опросы, кто их рассылает на самом деле?

СМС с номера 9000 действительно приходят от Сбербанка тем клиентам, которые имеют в нем счета и пользуются услугами кредитной организации.

Данная операция является способом изучения мнения об уровне обслуживания в банке онлайн. Предлагается оценить работу кредитной организации по 10 – бальной шкале.

Ответ на вопрос должен быть произведен также при помощи смс. За него сотовый оператор спишет плату. Таким образом, стоимость опроса будет считаться по действующему тарифу у сотового оператора телефона. Стоит отвечать или нет решает сам пользователь, хотя ответы требуются банку для повышения уровня клиентского обслуживания, помощи в решении конкретных задач.

Такие опросы являются стандартными способами различных компаний повысить собственный статус, индивидуализировать подход к каждому пользователю, получить представление об общественном мнении. Кроме банков, такие опросы производятся мобильными операторами, компанией «Телеком» и пр. Поэтому опасаться смс с номера 9000 с просьбой оценить работу не стоит.

На что обратить внимание при получении извещения

Необходимо очень внимательно следить за входящей информацией от банка. Если пришло смс с номера 9000, то надо проверить, чтобы в адресе отправителя стоял именно этот контакт без каких-либо точек, подчеркиваний, замены 0 на букву и прочих замещений. Любая замена символов может свидетельствовать о мошеннических действиях.

При обнаружении извещения от абонента с таким замененным номером телефона надо позвонить в контактный центр кредитной организации для выяснения обстоятельств, не отвечать на сообщение, пока не будет подтверждения о его безопасности.

Как работает система защиты от онлайн мошенничества в Сбербанке

Сбербанк является самой крупной кредитной организацией РФ, поэтому особенно активно мошенники работают именно с его счетами. Действуют они, как правило, наугад, рассылая оповещения всем гражданам, которые попали тем или иным путем в их базу. Их получают и люди, которые не являются клиентами Сбербанка.

Проверить, кто отправитель сообщений можно через сайт sberbank.ru, на страничке онлайн-услуг, в разделе «защита от смс и мошенничества». Здесь имеются контактные номера и телефоны. Извещения от банка отправляются только с номеров 900, 9000, 8632, 6470, SBERBANK, при этом в тексте сообщения присутствует имя отчество пользователя, последние цифры карты.

Мошенники при помощи сообщений могут оповестить держателя карты о ее блокировке, перечислении с нее средств. Их целью является сделать так, чтобы он перезвонил на указанный в извещении телефон. Далее действует отработанная схема: клиент предупреждается о том, что карту необходимо срочно разблокировать (или провести иные действия), для чего держатель карты направляется в банкомат. Там мошенники убеждают его в необходимости перевода средств на электронный кошелек либо подключают карточный счет к системе другого мобильного банка, тем самым лишаясь собственных денежных средств.

Необходимо иметь в виду, что банк при помощи короткого номера 9000 никогда не предлагает устанавливать различные мобильные приложения, не просит подтвердить реквизиты банковской карты, не запрашивает персональные данные или пароли.

Сообщение 9000 – удобство для клиента

Опрос является для банка удобным способом сбора информации об общественном мнении о компании. Но насколько клиентам нужны подобные опросы?

Анкетирование проводится для любых пользователей Сбербанка. Причем неважно, какая операция проводилась: оформление вклада, оплата и переводы при помощи менеджеров кредитной компании или автоматический перевод средств со счета на счет без участия работников банка. Во втором случае становится не понятным, как оценивать уровень обслуживания программы, которая по определенному алгоритму выполняет поставленные задачи.

С другой стороны, клиент участвует в опросе только по своему желанию, никто его не заставляет, и это никак не влияет на его взаимоотношения с кредитной организацией, тем более, что услуга является платной.

Подобные опросы выявляют наиболее проблемные участки в работе банка и помогают ему выйти на высокий уровень обслуживания. Поэтому, если пришла смс с просьбой оценить уровень обслуживания, стоит это сделать, чтобы последующее посещение кредитной организации стало более удобным, а сервис более качественным.