Аудиозапись была изъята из публичного доступа. Как залить аудиозапись в вк, обходя правообладателя? Работа с динамикой трека

"Аудиозапись *** была изъята из публичного доступа в связи с обращением правообладателя", – такие сообщения начали получать пользователи "ВКонтакте" при попытке послушать музыку в соцсети. При этом "ВКонтакте" является одним из крупнейших в России хранилищ музыки и видео, поскольку разрешает своим пользователям загружать файлы на сайт.

Так, уже нельзя прослушать песни ZAZ, Ланы дель Рей, Бейонсе, Эми Вайнхаус, Адель, Шакиры, Гвен Стефани (Майкла Джексона, Димы Билана, Ёлки, Алекса Клэра, 30STM, Рианны и уймы других, ага) и других исполнителей.

Между тем композиции групп, которые уже распались, пока доступны пользователям (врут, Modern Talking, Кармэн и пр. тоже поудаляли).

В свою очередь пользователи "ВКонтакте" пытаются обойти запрет. Так, в соцсетях массово распространяются таблицы, в которых имени зарубежного исполнителя соответствует русскоязычный аналог, например, группу Coldplay называют "Холодные игры", Селена Гомес превратилась в "Сладкого Гномика", Lana Del Rey стала "Ванной Без Дверей", а Maroon 5 - группой "5 чуваков". Неполный список остроумных сокращений можно найти , пишет see_my_sea .

"Любопытно, что это не действия какого-то одного крупного лейбла, изменившего свою политику. В процессе активно участвует и вся “большая тройка” мейджоров (Universal, Sony и Warner), и, похоже, целый ряд инди-лейблов. Причем в случае с мейджорами все жалобы подписаны одним человеком - адвокатом Еленой Трусовой (вероятно, установившей рекорд по числу нажитых за одни сутки врагов). У независимых компаний подписи другие - мы вот годы назад выложили песню из раннего малоизвестного творчества замечательной группы The National, и к нам с жалобой от их лейбла обратился некий директор Диджитал Роялтис, необычное имя какое".

Что происходит? Мы сами не вполне понимаем, особенно учитывая, что все стороны воздерживаются от комментариев. Но несколько вещей ясны:

Ситуация принципиально отличается от скандала с Сергеем Лазаревым и тому подобных историй. Там боролась с пользовательскими аудиозаписями одна конкретная сторона. Тут - вся музыкальная индустрия разом, объединенная единым запалом настолько, что от имени трех главных конкурентов действует один и тот же человек.

Что именно объединило индустрию? Есть несколько вариантов. Возможно, лейблы вдохновились новым российским антипиратским законопроектом, решив, что вот сейчас наконец-то скинем неплательщиков с корабля современности. Возможно, условная Елена Трусова обратилась к лейблам со словами “давайте я начну представлять ваши интересы, и все станет круто”. Возможно, изменилось что-то со стороны ВК (например, удалять записи стало технически проще). Возможно, произошло сразу все перечисленное.

Несмотря на свое единство, лейблы не пытаются снести все до основания. Речь в их жалобах, как правило, идет об известных музыкантах, а не о вообще всех подписанных на лейбл. Как показал

Не могу загрузить аудиозапись в вк и получил лучший ответ

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Не могу загрузить аудиозапись в вк

Ответ от Владимир [гуру]
ничего. они не по названию изымают


Ответ от Нима [гуру]
Азазазаза, Дуров фу, у них же не по названию, а по файлу. Так что сорри) Ищи свою песеню под другим названием!


Ответ от Јаповал Константин Сергеевич [новичек]
я обрезал начало - вступление и все окей


Ответ от Ђатьяна Грашина [новичек]
Я загружаю трек, склеенный из разных треков. Все были взяты из вк. Пишет, что "Аудиозапись была изъята правообладателями и не может быть загружена повторно".
Почему?


Ответ от Александр Иванов [новичек]
Аналогичная ситуация! Что только не предпринимал! Перегнал уже через два десятка различных аудио-форматов, перепробовал все основные битрейты, менял частоту дискретизации и разрядность (про полное переименование файла молчу - это само собой) - всё равно распознаёт трек и пишет, что изъят правооблядателями! Что это? У них там штат специально обученных слухачей сидит, определяющих треки непосредственно по содержанию, а не контрольным суммам? Или технология ИИ и нейронных сетей уже шагнула так далеко, что может распознавать контент при любых допустимых пережатиях и искажениях? Товарищи, просветите меня, так ли теперь всё стало безнадёжно, или всё же можно как-то обойти этот маразматический запрет?


Ответ от Denys burka [новичек]
Они дибилы полные чего его запрещать загрузку? что плохого в тех треках и какие нах права они могут нарушать? это все ихние дибильные выдумки


Ответ от Максим Зайцев [новичек]
Убрать секунд 5 с начала трека и прогнать через эквалайзер, в такой позиции частот. Качество записи не пострадает


В российской социальной сети «ВКонтакте», которая славится своим пиратским контентом, участились жалобы пользователей на то, что большое количество записей было изъято из их плейлистов правообладателями. Некоторым пользователям, в частности певице Виктории Дейнеко, пришли письма с просьбой удалить песню, якобы загруженную в социальную сеть нелегально.

Ранее изъятие аудиозаписей по требованию правообладателей уже случались, однако это были единичные случаи. Сейчас музыка пропадает массово, а еще у некоторых пользователей по неизвестным причинам слетает клиент VK Saver, позволяющий загружать музыку из «ВКонтакте».

Многие пользователи признаются , что предпочитают социальную сеть «ВКонтакте», в первую очередь, из-за доступа к бесплатной музыке.

Некоторые предполагают, что от изъятия отдельные композиции можно спасти, достаточно просто переименовать их у себя в разделе «Аудиозаписи» так, чтобы правообладатель не смог идентифицировать их по поиску.

Впрочем, есть и пользователи, которые не пострадали. Прежде всего, это те, чьи аудиозаписи скрыты настройками приватности и доступны только для друзей.

UPDATE: В распоряжение редакции Roem.ru попал скриншот письма, которые рассылают пользователям «ВКонтакте». Очевидно, на одно из таких писем и жаловалась Виктория Дайнеко:

Как сообщает «Цукерберг позвонит», юрист фирмы «Гольцблат БЛП» Елена Трусова, от лица которой рассылаются предупреждения об удалении контента, сказала, что представляет интересы таких лейблов, как Sony, Universal и Warner. Она не вправе комментировать происходящее, а правообладатели определятся с пиар-стратегией по этому поводу позже.

Между тем, источник среди крупных правообладателей, который сотрудничает с «ВКонтакте», неофициально сообщил , что администрация соцсети рассылает сообщения пользователям по своей инициативе, без какой-либо особой санкции правообладателей.

Напомним, . Уведомление будет направлено после того, как ссылки на запрещенные ролики будут внесены в реестр запрещенной информации.

Я давно являюсь читателем Хабра, но ещё не написал ни одной статьи. На написание этой статьи меня подтолкнул данный пост: .

Мне понравились методы, используемые автором для обхода фильтра ВКонтакте, но, как человек, долгое время занимающийся обработкой звука и написанием музыки, могу сказать, что это не лучшее решение, которое можно принять в данной ситуации, и вот, почему:
1. Портится качество аудиозаписи, при многократном конвертировании и намеренном ухудшении качества.
2. Вырезание куска произведения изменяет музыку.

Я предлагаю немного другой подход к решению этой проблемы. Кого заинтересовала тема - прошу под кат. Я расскажу подробнее о нескольких методах, которыми можно обойти фильтр, в том числе, о способе, позволяющем загружать заблокированную музыку, не изменяя её содержание (т.е. полностью сохраняя звучание).

Все тесты выполнялись в программе Audacity, для анализа была выбрана песня, исполняемая рэпером Pitbull и певцом Marc Anthony, название - Rain Over Me. Именно эта песня подходит для теста по нескольким причинам: она «запрещена» ВКонтакте, в её спектре присутствуют все частоты в полной мере, в ней есть как «тихие», так и «громкие» части, что позволит экспериментировать с динамикой. Для начала, убедимся, что прослушать аудиозапись невозможно, т.к. она удалена по запросу правообладателя:

Как видите, верно, оригинальная аудиозапись изъята, и при попытке загрузить такую же, мы получим предупреждение о нарушении авторских прав:

Теперь давайте попытаемся загрузить эту же аудиозапись, слегка изменив её некоторым образом.

Способы обхода фильтра

1. Изменение тонального баланса всего произведения, или его части, то есть, обработка эквалайзером:
На мой взгляд, это самый простой метод. Рассмотрим несколько случаев использования EQ:

Здесь я привожу сразу результат того, к чему я пришёл, в действительности, я неразумно начал пытаться «скормить» ВКонтакте аудиозапись со слегка изменённым тональным балансом, так, что расслышать разницу практически не представлялось возможным (например, применял ФНЧ и ФВЧ с очень мягкими настройками- разница в звучании была ничтожной). ВКонтакте отклонял записи с такими изменениями, но, что интересно, принял, обработанную вот так:

Это значит, что распознавание идёт только в области средних частот, высокие и низкие - не затрагиваются. Первый вариант - эквализация всего трека: необходимо вырезать небольшую область среднечастотного диапазона. Попробовал применить EQ только на небольшой участок трека - загрузить не получилось.

2. Добавление шума
В комментариях к пользователь предложил «немного подмиксовать какой-нибудь незаметный ухом шум». Мысль верная, собственно она мне самой первой и пришла в голову. В индустрии звукозаписи уже давно применяется дизеринг , который есть ни что иное, как добавление шума, правда сейчас шум проходит стадию нойз-шейпинга - т.е. из него удаляются частоты, наиболее слышимые человеческим ухом.

Добавление белого шума в количестве, достаточном для того, чтобы чётко его расслышать, не помогло загрузить аудиозапись. Этот метод нам не подходит, ведь если шум можно расслышать, то, можно считать, что аудиозапись испорчена и прослушиванию не подлежит =(

3. Работа с динамикой трека
После обработки всего трека компрессором с достаточно «мягкими» настройками, аудиозапись была успешно загружена. Привожу скриншот настроек компрессора:


Услышать разницу с оригиналом неподготовленному слушателю достаточно проблематично, а если слушать в наушниках или на не очень качественной акустике, то невозможно.
«Коронный» способ
А вот этот способ меня удивил своей простотой, при том, он оказался самым качественным из всех рассмотренных ранее. Надо всего лишь добавить небольшой кусок произвольного сигнала в конец трека (уже после того, как музыка закончилась). В результате, полезный сигнал никак не меняется, но сайт «ВКонтакте» не пытается блокировать такие треки. Конкретно в данном примере я добавил синусоиду 440 герц в конец произведения, продолжительность шума - примерно 1 минута.

Если эта статья заинтересует читателей, то я могу подробнее рассмотреть каждый из способов загрузки музыки (догадываюсь, что «коронный» метод скоро будет «прикрыт»), в зависимости от материал (классика, рок, поп, электроника). Каждый из вариантов будет лучше работать на одном материале и хуже на другом, то есть, где-то заметнее для человека, а где-то практически не изменяя исходник.

Статья получилась не такой полной, как хотелось бы, по той причине, что моя DAW отказалась работать и стала выдавать ошибку (поэтому всю работу провёл в Audacity). Предполагаю, что есть ещё несколько способов, которые сработают:

1. Работа со стерео-базой (её расширение/сужение)
2. Обработка всего трека многополосным эксайтером
3. Многополосная компрессия среднечастотного диапазона, в намного меньшей степени, чем рассмотрено в статье.
4. Добавление очень слабого сигнала реверберации, неразличимого человеческим ухом.
5. Экспандирование , как одно- так и многополосное.
Если будет возможность поработать на мощной DAW, то я смогу рассмотреть и эти случаи.

Заключение

Я не сторонник нарушения авторских прав, так как сам занимаюсь созданием музыки, но считаю, что ситуация с копирайтом в наше время перешла все допустимые рамки Запреты и ограничения - это лишь временные решения, которые не устранят пиратство, требуется решать проблему полностью, стимулируя альтернативные средства распространения музыки. В действительности, кто из тех людей, которые пострадали от удаления аудиозаписей «ВКонтакте» пойдут в магазин и купят компакт-диск? Или купят музыку через интернет?

*Образец аудиозаписи был взят с сайта youtube.com, куда он выложен в свободном доступе правообладателем. Аудиозапись использовалась исключительно в исследовательских целях.

Способы обхода фильтра

1. Изменение тонального баланса всего произведения, или его части, то есть, обработка эквалайзером:

На мой взгляд, это самый простой метод. Рассмотрим несколько случаев использования EQ:

Здесь я привожу сразу результат того, к чему я пришёл, в действительности, я неразумно начал пытаться «скормить» ВКонтакте аудиозапись со слегка изменённым тональным балансом, так, что расслышать разницу практически не представлялось возможным (например, применял ФНЧ и ФВЧ с очень мягкими настройками- разница в звучании была ничтожной). ВКонтакте отклонял записи с такими изменениями, но, что интересно, принял, обработанную вот так:

Это значит, что распознавание идёт только в области средних частот, высокие и низкие - не затрагиваются. Первый вариант - эквализация всего трека: необходимо вырезать небольшую область среднечастотного диапазона. Попробовал применить EQ только на небольшой участок трека - загрузить не получилось.


2. Добавление шума

Gorthauer87 предложил «немного подмиксовать какой-нибудь незаметный ухом шум». Мысль верная, собственно она мне самой первой и пришла в голову. В индустрии звукозаписи уже давно применяется , который есть ни что иное, как добавление шума, правда сейчас шум проходит стадию нойз-шейпинга - т.е. из него удаляются частоты, наиболее слышимые человеческим ухом.

Добавление белого шума в количестве, достаточном для того, чтобы чётко его расслышать, не помогло загрузить аудиозапись. Этот метод нам не подходит, ведь если шум можно расслышать, то, можно считать, что аудиозапись испорчена и прослушиванию не подлежит =(

3. Работа с динамикой трека

После обработки всего трека компрессором с достаточно «мягкими» настройками, аудиозапись была успешно загружена. Привожу скриншот настроек компрессора:


Услышать разницу с оригиналом неподготовленному слушателю достаточно проблематично, а если слушать в наушниках или на не очень качественной акустике, то невозможно.


«Коронный» способ

А вот этот способ меня удивил своей простотой, при том, он оказался самым качественным из всех рассмотренных ранее. Надо всего лишь добавить небольшой кусок произвольного сигнала в конец трека (уже после того, как музыка закончилась). В результате, полезный сигнал никак не меняется, но сайт «ВКонтакте» не пытается блокировать такие треки. Конкретно в данном примере я добавил синусоиду 440 герц в конец произведения, продолжительность шума - примерно 1 минута.

Если эта статья заинтересует читателей, то я могу подробнее рассмотреть каждый из способов загрузки музыки (догадываюсь, что «коронный» метод скоро будет «прикрыт»), в зависимости от материал (классика, рок, поп, электроника). Каждый из вариантов будет лучше работать на одном материале и хуже на другом, то есть, где-то заметнее для человека, а где-то практически не изменяя исходник.

Статья получилась не такой полной, как хотелось бы, по той причине, что моя DAW отказалась работать и стала выдавать ошибку (поэтому всю работу провёл в Audacity). Предполагаю, что есть ещё несколько способов, которые сработают:

1. Работа со стерео-базой (её расширение/сужение)
2. Обработка всего трека многополосным
3. Многополосная компрессия среднечастотного диапазона, в намного меньшей степени, чем рассмотрено в статье.
4. Добавление очень слабого сигнала реверберации, неразличимого человеческим ухом.
5. , как одно- так и многополосное.
Если будет возможность поработать на мощной DAW, то я смогу рассмотреть и эти случаи.