Asus amd radeon r7 360 oc тесты. Архитектурные и конструктивные особенности


Представляем базовый детальный материал с исследованием AMD Radeon R7 360.

Объект исследования : Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Nitro R7 360 2048 МБ 128-битной GDDR5 PCI-E

Сведения о разработчике : Компания ATI Technologies (торговая марка ATI) основана в 1985 году в Канаде как Array Technology Inc. В том же году была переименована в ATI Technologies. Штаб-квартира в г. Маркхам (Торонто). C 1987 года компания сконцентрировалась на выпуске графических решений для ПК. Начиная с 2000 года основным брендом графических решений ATI становится Radeon, под которым выпускаются GPU как для настольных ПК, так и для ноутбуков. В 2006 году компанию ATI Technologies покупает компания AMD, в которой образуется подразделение AMD Graphics Products Group (AMD GPG). C 2010 года AMD отказывается от бренда ATI, оставив лишь Radeon. Штаб-квартира AMD в Саннивейл (Калифорния), а у AMD GPG остается главным офисом бывший офис AMD в Маркхаме (Канада). Своего производства нет. Общая численность сотрудников AMD GPG (включая региональные офисы) около 2000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Компания AMD анонсировала свою текущую линейку видеокарт серии Radeon 300 еще в середине июня, в нее вошли как решения, уже ранее известные нам по предыдущим семействам, так и совершенно новые видеокарты элитного подсемейства Fury . С момента выпуска видеокарт на графических процессорах архитектуры GCN в уже далеком 2012 году, компания AMD обновляет линейку своих решений не полностью, а лишь частично. С тех пор у них вышло несколько действительно новых настольных GPU: Bonaire, Hawaii, Tonga и самый новый чип Fiji.

Так что AMD выпускает по одному-два новых графических процессора в год, не переводя всю линейку на чипы обновленной архитектуры каждый раз. И большую часть моделей видеокарт этого поколения мы уже знаем по прошлой линейке, а некоторые из них - даже по еще более старому семейству Radeon HD 7000. К примеру, видеокарты новых моделей Radeon R9 390X и R9 390 используют графический процессор Grenada, который является перевыпущенным Hawaii (Radeon R9 290X и R9 290), а в Radeon R9 380 используется Antigua - обновленный видеочип Tonga, ранее известный нам по модели Radeon R9 285.

В принципе, с учетом неизменности технологического процесса 28 нм, с использованием которого графические процессоры производятся вот уже несколько лет, такой подход вполне логичен - в линейках появляются более сложные топовые GPU новой разработки, а все менее производительные решения просто теряют в цене, спускаясь вниз в ценовой линейке. Этому способствует и снижение себестоимости производства на TSMC, ведь техпроцесс 28 нм уже отлажен настолько хорошо, насколько это возможно.

Но и совсем не выпускать ничего нового нельзя - с развитием мультиплатформенных игр, предназначенных в том числе для консолей текущего поколения, растут системные требования игровых проектов, выходит больше игр высокого уровня, на которые потрачено немало денег, в них используются большие открытые пространства, высокая детализация и текстуры высокого разрешения. По сути, игровая ПК-индустрия переживает сейчас даже некоторый подъем.

Да и игроки постепенно переходят на мониторы все большего разрешения. Если совсем недавно Full HD-разрешение казалось большинству игроков пределом мечтаний, то теперь продаются 4K-мониторы и телевизоры, имеющие не слишком высокую цену. Естественно, что столь резкое повышение разрешения от Full HD к 4K приводит и к скачку требований к мощности GPU и объему и скорости видеопамяти. И дальше будет только больше, особенно когда в продаже наконец появятся шлемы виртуальной реальности, требующие рендеринга картинки в удвоенном разрешении (для каждого глаза отдельно).

При этом, функциональности «устаревших» графических процессоров вполне достаточно для всех игровых проектов ближайшей пары лет, ведь консольные GPU по возможностям соответствуют уровню Radeon HD 7000 как раз. Так что выход совершенно новых видеокарт и не требуется, достаточно снижения цен на уже известные нам по предыдущим линейкам решения. И хотя наибольшее внимание всегда привлекают самые быстрые и новые видеокарты вроде серии Fury, массовые продажи делаются куда менее дорогими моделями «цифровой» серии Radeon 300.

Модель AMD Radeon R7 360 как раз и является одной из таких видеокарт, корни которой растут еще из семейства Radeon HD 7000, но снижение стоимости решения позволило заметно улучшить соотношение цены и производительности в данном ценовом сегменте порядка $100. Компания AMD позиционирует Radeon R7 360 в качестве наиболее доступного решения, предназначенного для популярных игр при рендеринге в Full HD-разрешении.

Так, смена видеокарты с решений предыдущих поколений того же ценового сегмента на номинально новую модель принесет пользователю более чем 30% прироста в средней частоте кадров по оценке AMD. Специалисты компании делают особенный акцент на производительности Radeon R7 360 в самых популярных онлайн-играх. Рассматриваемая сегодня бюджетная модель современной линейки AMD позволяет играть в таких игровых проектах с производительностью, заметно превышающей 60 средних кадров в секунду, что более чем достаточно для подобных условий, требующих минимальных задержек и максимума комфортности.

Данный ценовой сегмент предлагает решения, подходящие для не слишком требовательных игроков. Графический процессор в составе Radeon R7 360 имеет ту же архитектуру, что и более дорогие чипы, поддерживает все основные возможности и технологии, и обеспечивает достаточную производительность почти во всех современных играх. При этом, платы этого уровня продаются сравнительно недорого, а поэтому массово, что очень важно для улучшения финансовых показателей AMD.

Так как модель Radeon R7 360 основана на GPU, имеющем архитектуру GCN, который по своим возможностям почти полностью повторяет особенности ранее вышедших решений компании AMD, то перед прочтением теоретической части статьи будет полезно ознакомиться с подробной информацией о ранних решениях компании AMD этого и прошлых поколений:

  • AMD Radeon R9 290X: Дотянись до Гавайев! Получишь новые вершины скорости и функциональности
  • AMD Radeon R7 и R9 - обновленная линейка видеокарт: новые семейства пока что без своего флагмана
  • AMD Radeon HD 7790 - Старший представитель среднего класса ускорителей
  • AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер 3D-графики
Графический ускоритель Radeon R7 360
Кодовое имя «Tobago»
Технология производства 28 нм
Количество транзисторов 2,08 млрд.
Архитектура Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX Уровень возможностей Feature Level 12_0 и шейдерная модель Shader Model 5.0
Шина памяти 128-битная: два контроллера памяти шириной по 64 бита с поддержкой памяти GDDR5
Частота графического процессора, МГц до 1050
Вычислительные блоки 12 (из 14 физических) вычислительных блоков GCN, включающих 48 (из 56) SIMD-ядер, состоящих в общем из 768 (из 896) ALU для расчетов с плавающей запятой (поддерживаются целочисленные и плавающие форматы, с точностью FP32 и FP64)
Блоки текстурирования 48 (из 56) текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растеризации (ROP) 16 блоков ROP с поддержкой режимов сглаживания с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 16 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) - 64 отсчета за такт
Поддержка мониторов Интегрированная поддержка до шести мониторов, подключенных по интерфейсам DVI, HDMI и DisplayPort

Спецификации видеокарты Radeon R7 360
Частота ядра, МГц до 1050
Количество универсальных процессоров 768
Количество текстурных блоков 48
Количество блоков блендинга 16
Эффективная частота памяти, МГц 6500 (4×1625)
Тип памяти GDDR5, 128-бит
Объем памяти, ГБ 2
Пропускная способность памяти, ГБ/с 104
Вычислительная производительность (FP32), терафлопс до 1,61
Теоретическая максимальная скорость закраски, гигапикселей/с 16,8
Теоретическая скорость выборки текстур, гигатекселей/с 50,4
Шина PCI Express 3.0
Разъемы один HDMI 1.4a и три DisplayPort 1.2a
Типичное энергопотребление, Вт 100
Дополнительное питание один 6-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендуемая цена для рынка США - $109

Серию Radeon R7 в новой линейке AMD представляют две модели: Radeon R7 360 и R7 370. Рассматриваемая нами сегодня модель Radeon R7 360, имеющая рекомендованную стоимость на начало продаж в $109, схожа с видеокартой предыдущей линейки Radeon R7 260, частота графического чипа в которой была увеличена на 50 МГц, а частота памяти - на 125 МГц. Вместе с ростом тактовых частот слегка повысилось и типичное энергопотребление видеокарты (TDP) - с 95 до 100 Вт.

При рекомендованной цене в $109 эта модель является прямой заменой для Radeon R7 260, имеющей схожее ценовое позиционирование в виде нижней модели линейки дискретных GPU. Что касается решений конкурента из этого же ценового сегмента, то модели Radeon R7 360 противостоит Nvidia GeForce GTX 750, основанная на урезанном чипе GM107, а полноценный вариант в виде GTX 750 Ti конкурирует уже с Radeon R7 370.

Так что главным ценовым конкурентом для Radeon R7 360 является видеокарта модели GeForce GTX 750. Действительно, по многим параметрам они схожи, и по скорости Radeon даже имеет некоторое преимущество. Правда, GeForce GTX 750 потребляет всего лишь 55 Вт и даже не требует подключения дополнительного питания - благодаря высочайшей энергоэффективности архитектуры Maxwell, хоть и в виде первого ее поколения.

Модель видеокарты AMD, которую мы сегодня рассматриваем, имеет память GDDR5 объемом в 2 гигабайта, что отлично подходит для нее с учетом ориентации на Full HD-разрешение и бюджетный ценовой сегмент. Так как данный GPU имеет 128-битную шину памяти, на нее теоретически можно было бы поставить и 1 ГБ и 4 ГБ, но меньший объем по современным меркам совсем уже недостаточен, а 4 ГБ быстрой GDDR5 памяти слишком дороги для нижнего ценового сегмента. А объема 2 ГБ должно быть вполне достаточно в большинстве игр при играбельных настройках.

Дизайн референсной платы AMD Radeon R7 360 очень прост, в качестве системы охлаждения используется максимально упрощенный кулер с алюминиевым радиатором и вентилятором, хотя система охлаждения все равно осталась двухслотовой. Для дополнительного питания используется один 6-контактный разъем, а портов вывода изображения на плате установлено два DVI и по одному HDMI и DisplayPort. Впрочем, большинство производителей подобных решений все равно выпустили свои платы с собственным дизайном как PCB, так и кулеров, так что референсный не так уж и важен.

Архитектурные и конструктивные особенности

В основе видеокарты модели Radeon R7 360 лежит чип Tobago, также ранее известный нам по Radeon HD 7790 как Bonaire, но не в полной конфигурации. Эта модификация чипа содержит 12 активных вычислительных блоков Compute Unit из 14 штук, физически присутствующих в графическом процессоре - все ровно так же, как и у модели Radeon R7 260. Графический процессор Bonaire относится к давно знакомой нам архитектуре Graphics Core Next (GCN) второго поколения (условно ее можно назвать GCN 1.1), в которой были сделаны некоторые изменения.

Чип архитектурно не слишком сильно отличается от первого поколения GCN, но многие полезные улучшения в нем действительно были сделаны. Так, в новой архитектуре появились инструкции для гетерогенной архитектуры (Heterogeneous System Architecture - HSA), поддержка большего количества одновременно исполняемых потоков, в DirectX 12 появилась поддержка уровня возможностей Feature Level 12_0, также была внедрена и новая версия технологии AMD PowerTune, о которой мы уже не раз рассказывали.

Базовые блоки в Tobago остались без изменений, поэтому можно смело знакомиться со статьей , посвященной анонсу давнего флагмана компании Radeon HD 7970, в которой были тщательно описаны все особенности новой архитектуры Graphics Core Next. Как известно, базовым блоком архитектуры является блок GCN, из которых собраны все графические процессоры компании. Вычислительный блок GCN разделен на подразделы, каждый из которых работает над своим потоком команд, они имеют выделенное локальное хранилище данных, кэш-память первого уровня и текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации.

Во время своего появления графический процессор Bonaire с его 14 блоками GCN стал средним между Cape Verde, имеющем 10 вычислительных блоков и Pitcairn с 20 блоками GCN. Bonaire заполнил нишу посередине между этими решениями. Позднее чип был перевыпущен под именем Tobago. На схеме показан урезанный графический процессор, который применяется в рассматриваемой модели Radeon R7 360. В его составе есть 12 активных вычислительных блоков архитектуры GCN, которые соответствуют 768 потоковым вычислительным процессорам. И так как каждый активный блок GCN имеет в своем составе по 4 текстурных блока, итоговая цифра количества TMU для рассматриваемой модели составляет 48 блоков выборки и фильтрации текстур.

А вот по количеству блоков ROP и контроллеров памяти чип для Radeon R9 360 не урезали, как и в случае R7 260. Активных блоков ROP оставили 16 штук, и шина памяти у чипа 128-битная, собранная из двух 64-битных каналов. Применение сравнительно быстрой GDDR5 памяти позволило обеспечить достаточно высокую пропускную способность для видеокарты нижнего ценового сегмента, которая еще и была дополнительно увеличена в решении новой линейки, достигнув значения в 104 ГБ/с.

Аналогично другим моделям из современной линейки Radeon 300, видеокарта Radeon R7 360 обеспечивает несколько большую производительность, по сравнению со своим аналогом из семейства Radeon 200. В данном случае, компания AMD подняла частоты GPU и видеопамяти: с 1000 МГц и 6 ГГц до 1050 МГц и 6.5 ГГц, по сравнению с Radeon R7 260. Надо понимать, что 1050 МГц - это максимальная турбо-частота графического процессора для референсной модели, в видеокартах партнеров и реальных 3D-приложениях значение может быть иным.

Хотя видеочип и не новый, он поддерживает множество технологий компании AMD, вот их неполный список: PowerTune, ZeroCore, Eyefinity, HD3D и т. д. Обо всем этом мы писали ранее в статьях о самых старых чипах семейства GCN , а модель на основе Tobago/Bonaire поддерживает все указанные возможности, в том числе технологию AMD Eyefinity 2.0 с поддержкой шести мониторов со стереорендерингом. Также этот GPU отличается улучшенным блоком декодирования и кодирования видеоданных, хотя по своим возможностям он уже и не нов.

Краткая оценка производительности и выводы

Что касается оценки производительности Radeon R7 360, можно смело утверждать, что она должна быть примерно равна скорости Radeon R7 260, ведь прирост максимальной частоты в 50 МГц вряд ли даст заметное увеличение в средней частоте кадров, учитывая, что это лишь максимальная турбо-частота GPU, да и прирост в ПСП не столь значителен.

Нас скорее больше интересует сравнение с конкурентом, в качестве которого выступает модель видеокарты GeForce GTX 750 компании Nvidia. Для начала рассмотрим сравнение сразу двух пар: двух моделей подсемейства Radeon R7 300 и конкурирующих с ними видеокарт Nvidia в синтетическом бенчмарке 3DMark Fire Strike в разрешении 1920×1080.

Интересно, что AMD выбрала 4K-разрешение для Radeon R9 390X и R9 390, 1440p для Radeon R9 380, а для линейки R7 300 осталось разрешение 1080p. Причем, старшая Radeon R7 370 должна обеспечивать приемлемую скорость рендеринга при высоких настройках, а R7 360 уже при несколько сниженных. Собственно, разницу между их производительностью хорошо видно на диаграмме:

По оценке компании, Radeon R7 370 ощутимо производительнее рассматриваемой модели, но эта модель и продается дороже. Зато обе видеокарты Radeon быстрее своих конкурентов в лице GeForce GTX 750 Ti и GTX 750 соответственно. Несмотря на синтетический характер данного теста, примерно такая же разница в пользу решений Radeon наблюдается и в играх:

По тестам, проведенным специалистами AMD, их модель Radeon R7 360 оказывается в среднем быстрее GeForce GTX 750 в разрешении 1920×1080 и высоких настройках качества в наборе из пяти популярных игр. Ну и снова обратимся к теме многопользовательских игр, популярных в киберспорте, оценив скорость рендеринга Radeon R7 360 и 370 в таких проектах:

Достаточно высокая производительность в этих играх крайне важна для игроков, и по показателям Radeon R7 360 видно, что вся линейка видеокарт компании AMD обеспечивает в таких приложениях достаточную скорость смены кадров. Даже недорогие модели Radeon R7 360 и R7 370 способны на высокую частоту кадров, превышающую 60 FPS в самых популярных онлайн-играх. В дальнейшем мы еще проверим производительность нового решения уже в нашем наборе игр.

Подводя итоги теоретической части, можно отметить, что модель Radeon R7 360 является бюджетной видеокартой компании AMD самого начального уровня. Она направлена на игроков, заинтересованных в многопользовательских играх и использующих невысокое разрешение рендеринга до 1920×1080 включительно. Хотя такие игры, как DOTA 2, League of Legends и т. п. обычно неплохо работают и на интегрированной графике, кусок этого пирога откусить хочется и AMD с Nvidia, поэтому они стараются заманить игроков с бюджетными системами на дискретные видеокарты начального уровня, обеспечивающие более высокое качество картинки при лучшей производительности.

Для таких задач Radeon R7 360 отлично подходит, обеспечивая отличную функциональность и качество изображения при достаточно высокой скорости рендеринга. Понятно, что продажи видеоплаты модели Radeon R7 360 давно начались, и они присутствуют в магазинах, а AMD вместе со своими партнерами организовала выпуск в том числе и фабрично разогнанных решений. Скорее даже так: разогнанных версий рассматриваемой модели партнеры компании выпустили уже чуть ли не больше, чем обычных.

После того, как мы познакомились с характеристиками и теоретическими данными о видеокарте модели Radeon R7 360, переходим к следующей части нашей статьи, посвященной исследованию скорости рендеринга бюджетной модели AMD в привычном наборе синтетических тестов. Хотя рассматриваемая в материале видеокарта не слишком свежа, мы оценим ее производительность, сравнив с другими платами AMD Radeon и Nvidia GeForce.

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:
Рассматриваемые карты Конкуренты
R7 360 - $111 (на 01.06.16) R7 260 - $115 (на 09.03.16)
R7 360 - $111 (на 01.06.16) R7 260X - $114 (на 01.06.16)
R7 360 - $111 (на 01.06.16) GTX 650 - $95 (на 01.05.16)
R7 360 - $111 (на 01.06.16) GTX 750 - $97 (на 01.06.16)
R7 360 - $111 (на 01.06.16) GT 740 GDDR5 - $82 (на 01.06.16)
Sapphire R7 360 Nitro - Н/Д(0), T-12882941 R7 360 - $111 (на 01.06.16)
Предложения Sapphire R7 360 Nitro
L-12882941-10
Блок питания Thermaltake DPS G 1050W для тестового стенда предоставлены компанией Thermaltake Корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией Corsair Модули памяти G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK для тестового стенда предоставлены компанией G.Skill Corsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт Системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRock Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

Среди бюджетных решений новой серии компания AMD представила пока две модели — Radeon R7 370 и Radeon R7 360. Обе являются разогнанными версиями старых видеокарт. Radeon R7 370 повторяет Radeon R7 265, чьи корни восходят еще к Radeon HD 7850. Radeon R7 360 тоже не является полноценной новинкой. В основе этого акселератора модель Radeon R7 260 на графическом процессоре Bonaire, который впервые дебютировал на Radeon HD 7790 .

Процессор Tobago, он же Bonaire в прошлом, базируется на архитектуре GCN версии 1.1. Его вычислительная мощь обеспечивается 14 Compute Unit с 896 потоковыми процессорами и 56 текстурными блоками. Работа с внешней памятью обеспечивается двумя контроллерами по шине общей разрядностью 128 бит.


Такой полной конфигурацией обладали Radeon R7 260X и Radeon HD 7790. Новая видеокарта Radeon R7 360 оперирует 768 потоковыми процессорами и 48 текстурными блоками, являясь копией Radeon R7 260. Разница у них в рабочих частотах. Если видеокарта Radeon R7 260 работала при частотной конфигурации 1000/6000 МГц (ядро/память), то Radeon R7 360 работает на 1050/6500 МГц. Второе важное изменение — увеличенный до двух гигабайт объем памяти. Многие современные игры при разрешении Full HD требуют иногда более двух гигабайт, так что такое улучшение будет крайне важным.

Отметим, что среди старых моделей таким объемом памяти обладали лишь особые версии Radeon R7 260X, для которых даже предусматривались более высокие рабочие частоты в сравнении со стандартными Radeon R7 260X 1GB. Все разнообразие видеокарта на базе Bonaire/Tobago вы можете оценить по нижней таблице с их характеристиками.

Видеоадаптер Radeon R7 360 Radeon R7 260X 2GB Radeon R7 260X 1GB Radeon R7 260 Radeon HD 7790
Ядро Tobago Bonaire Bonaire Bonaire Bonaire
2080 2080 2080 2080 2080
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 160 160 160 160 160
768 896 896 768 896
Количество текстурных блоков 48 56 56 48 56
Количество блоков рендеринга 16 16 16 16 16
Частота ядра, МГц до 1050 1100 1000 1000 1000
Шина памяти, бит 128 128 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6500 6500 6000 6000 6000
Объём памяти, МБ 2048 2048 1024 1024 1024
Поддерживаемые API DirectX 12 Vulkan
Mantle
DirectX 11.2 (DirectX 12)
Vulkan
Mantle
DirectX 11.2 (DirectX 12)
Vulkan
Mantle
DirectX 11.2 (DirectX 12)
Vulkan
Mantle
DirectX 11.2 (DirectX 12)
Vulkan
Mantle
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Уровень TDP, Вт 100 115 до 115 95 85

На фоне отсутствия карты со всеми вычислительными блоками можно предположить в скором будущем появление Radeon R7 360X, у которой заодно будут и более высокие рабочие частоты. Пока же рассмотрим младшую модель на примере карты от компании Sapphire. Изучим ее возможности, проверим на разгон и проведем сравнение производительности с GeForce GTX 750 Ti. Этот конкурент с более высоким ценником, но тем интереснее взглянуть их противостояние. Возможность нагнать более дорогую видеокарту за счет разгона — один из важных критериев, на который мы всегда обращаем внимание. Radeon R7 360 это по силам.

Sapphire Nitro R7 360 2G D5 (P/N 299-1E322-001SA)

Видеокарта Sapphire поставляется в небольшой коробке.


Комплектуется переходником DVI/D-Sub, диском с программным обеспечением и инструкцией.

Сама видеокарта выглядит как типичный представитель бюджетного класса — малые размеры, кулер с одним вентилятором и простым радиатором без тепловых трубок.


Длина Sapphire лишь 17 сантиметров. Требуется внешнее питание, в углу расположен соответствующий шестиконтактный разъем.


Сверху видеокарта накрыта пластиковым кожухом простого дизайна с логотипами по краям. По бокам есть прорези, через них видно, что радиатор хоть и простой, но крупный.


На задней панели расположено три интерфейсных видеоразъема: DipslayPort, HDMI и DVI.


Теперь давайте взглянем на систему охлаждения. Верхний кожух легко откручивается без полного демонтажа всей системы, открывая все «внутренности». Это удобно, если нужно будет почистить видеокарту от скопившейся пыли.


Под кожухом два алюминиевых радиатора. Один охлаждает силовые элементы узла питания. Второй устанавливается на графический чип — у него массивная сердцевина и множество расходящихся во все стороны лепестков. Типовая конструкция для дешевых видеокарт, которая с небольшими изменениями используется почти всеми производителями.


Вентилятор Apistek GA92S2U прикручивается прямо к кожуху. Его диаметр 92 мм, это максимально крупный формат при таких габаритах видеокарты.


Sapphire выполнен на черном текстолите. Система питания ядра насчитывает четыре фазы, питание памяти однофазное.


Процессор Tobago окружен простой защитной рамкой.


Два гигабайта памяти набраны четырьмя микросхемами SKhynix H5GС4H24AJR R0C.


Рабочие частоты Sapphire Nitro R7 360 2G D5 слегка повышены. Чип работает на 1060 МГц, эффективная частота памяти соответствует стандартным предписаниям в 6500 МГц (физическое значение 1625 МГц).


ASIC Quality нашего экземпляра составляет 76,8%.


При игровой нагрузке ядро видеокарты прогревалось не выше 72 °C при 24 °C в помещении. Максимальная скорость вращения охлаждающего вентилятора достигала значения 1580 об/мин. Шум слабый. Ниже в качестве наглядного примера приведен скриншот мониторинга параметров во время тестирования Metro: Last Light.


С разгоном видеокарта не подкачала. Полную стабильность она сохраняла при частоте ядра 1235 МГц и при частоте памяти 7920 МГц. И если потенциал GPU вполне соответствует тем результатам, что показывали представители старой серии, то результаты памяти без преувеличения можно назвать рекордными. В итоге рост частот относительно рекомендованного уровня составил 18% по ядру и 22% по памяти. Относительно рекомендованных частот R7 260 это разница в 24 и 32%.


Такие результаты потребовали небольшого повышения скорости вентилятора. При помощи ручных настроек он был ускорен до 1900 об/мин, что, к сожалению, уже сопровождалось явным гулом.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная карта Sapphire будет протестирована при заводских установках, в разгоне и на рекомендованных частотах (как замена стандартной версии). Компания AMD рассматривает Radeon R7 360 в качестве конкурента для GeForce GTX 750, но у нас не было на руках такой карты. Так что сравним Radeon c более дорогим GeForce GTX 750 Ti, который будет протестирован только при стандартных частотах. В качестве эксперимента в тестирование добавлена абстрактная версия Radeon R7 260 с памятью 2 ГБ. Абстрактность ее заключается в том, что выпускалась эта модель исключительно с 1 ГБ памяти. А если кто-то и выпустил вариант с 2 ГБ, то это была уникальная видеокарта. По крайней мере, нам не удалось найти ни одной модели Radeon R7 260 с 2 ГБ в списке выпускаемых продуктов, такая память была прерогативой исключительно Radeon R7 260X. Поэтому по ходу тестирования не будем акцентировать внимание на таком необычном участнике, прокомментируем только результаты в 3DMark и Metro: Last Light, где 1 ГБ достаточно.

Видеоадаптер GeForce GTX 750 Ti Radeon R7 360 Radeon R7 360 Radeon R7 260 2GB
Ядро GM107 Tobago Tobago Bonaire
Количество транзисторов, млн. шт 1870 2080 2080 2080
Техпроцесс, нм 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 148 160 160 160
Количество потоковых процессоров 640 768 768 768
Количество текстурных блоков 40 48 48 48
Количество блоков рендеринга 16 16 16 16
Частота ядра, МГц 1020-1085 до 1050 до 1050 1000
Шина памяти, бит 128 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5400 6500 6500 6000
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Заявленный уровень мощности, Вт 60 100 100 95

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,[email protected],4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, [email protected] МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 15.10 beta;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 358.50.
Настройки драйверов стандартные. Все тесты проводились в разрешении 1920x1080. Часть тестов дополнена результатами большого тестирования GeForce GTX 950 и Radeon R7 370 . Эти приложения вместе с 3DMark вынесены в конец списка. Остальные тестовые приложения идут в алфавитном порядке.

Методика тестирования

Alien: Isolation

Для тестирования использовался стандартный игровой бенчмарк, который запускается путем добавления к свойствам ярлыка параметра -benchmark. Четыре повтора. Стандартные средства подсчета fps фиксируют чрезмерно низкий минимальный fps, который если и имеет место, то только в момент старта теста. Поэтому дополнительно задействовался Fraps для фиксации более адекватного минимального fps. Все параметры графики на максимум при разрешении 1920x1080, затенений HDAO, сглаживание SMAA T2x.

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.


Все параметры графики на Ultra, отключено только сглаживание.

Fallout 4

Тестирование проходило при помощи Fraps путем переигрывания минутного эпизода с прогулкой по заброшенному городку, в который герой попадает сразу после выхода из бункера. Шесть повторов для снижения погрешности. Графика установлена в режим «Высоко» (High), но сглаживание принудительно понижено до режима FXAA.

Far Cry 4

Пролог, момент освобождение героя, которого везут на машине по горной дороге. Все происходит автоматически, не требуя особого вмешательства пользователя. Но для более достоверной игровой симуляции производилась стрельба из оружия. 40-секундный эпизод повторялся по семь раз для каждого участника тестирования.


Все параметры графики на Ultra при затенении SSBC. Лучи света и сглаживание отключены, как и тяжелый режим теней NVIDIA PCSS и продвинутая шерсть с технологией HairWorks.

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.


Все параметры графики в положении «Очень высоко» или «Высоко», без переключения к Ultra-уровню там, где это возможно. Дополнительно отключен эффект размытия в движении, а качество тесселяции в самом простом «стандартном» значении. Сглаживание не включалось.

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Пять повторов.


Настройки графики подобраны в ручном режиме на базе нашего широкого руководства по настройкам. Вначале все основные параметры установлены на высокий уровень, дополнительно понижена плотность травы до минимума, эффекты HairWorks деактивированы. Все эффекты постобработки отключены.

War Thunder

Шесть прогонов встроенного теста «Танковое сражение». Максимальные параметры качества графики при активации всех дополнительных эффектов и сглаживаниия в режиме 2x.

Mad Max

Переигрывался небольшой игровой эпизод после первой миссии. Производительность измерялась при помощи Fraps. Шесть повторов для уменьшения погрешности. Порядок действий отражен ниже.


Все настройки графики на максимуме, все эффекты включены.

Metro: Last Light

Пять прогонов встроенного бенчмарка при максимальных настройках графики без PhysX для сравнения младших и старших видеокарт. Для сравнения Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti задействовано сочетание высокого качества основных настроек при низком качестве Motion Blur и нормальном уровне качества тесселяции.

Тестирование в режиме Extreme

Тестирование в Fire Strike в самом простом режиме при разрешении 1920x1080.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в четырех приложениях:

  • Far Cry 4;
  • Metro: Last Light;
  • War Thunder.
В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.Результаты тестирования

Alien: Isolation


Отличный хорор Alien: Isolation с приятной графикой и невысокими системными требованиями является хорошим кандидатом для сравнения производительности бюджетных видеокарт.


Radeon R7 360 уступает до 18% по минимальному fps GeForce GTX 750 Ti при разнице в 14% по средней частоте кадров. Компенсировать свое отставание герою обзора удается за счет разгона до 1235/7920 МГц.

Battlefield 4



До 28% разница по минимальному fps между Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti в Ведьмак » не требователен в объему видеопамяти, поэтому приведенные результаты нашего Radeon R7 260 2ГБ будут близки к результатам обычных видеокарт этой серии. И даже старая модель на фоне GeForce GTX 750 Ti выглядит неплохо.

War Thunder


Недавно игра получила крупное обновление с изменениями графического движка.


Участники демонстрируют хорошие показатели даже при активном сглаживании. Radeon R7 360 проигрывает GeForce GTX 750 Ti лишь 7-10%, вырываясь вперед за счет разгона.

Mad Max



Менее 8% уступает новый Radeon сопернику GeForce GTX 750 Ti в Mad Max . Следующий в иерархии AMD новичок Radeon R7 370 быстрее Radeon R7 360 на внушительные 30-34%. Но между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 750 Ti разница еще больше.

Metro: Last Light



GeForce GTX 750 Ti в значительном отрыве от Radeon R7 360 в Metro — разница между ними более 23%. Разгон позволяет Sapphire добиться роста быстродействия в 15%. Игра использует около 1 ГБ, так что можно смело констатировать разницу более 7% между новым Radeon и его предшественником в лице Radeon R7 260.

Дополнительно проведено тестирование на максимальных настройках качества. Такой режим при достойном fps основные участник не могут обеспечить, но это позволит сравнить их со старшими решениями в реальных игровых условиях.


Отставание Radeon R7 360 от GeForce GTX 750 Ti возрастает до 24%. Radeon R7 360 уступает Radeon R7 360 более 34%, что никаким разгоном не компенсировать. А вот GeForce GTX 750 Ti в разгоне вполне мог бы нагнать старшего Radeon.



Radeon R7 360 быстрее Radeon R7 260 на 4%. Крошечный заводской разгон Sapphire Nitro обеспечивает почти нулевую разницу относительно рекомендованных частот. Отставание от GeForce GTX 750 Ti почти 21%. Разгон до 1235/7920 МГц обеспечивает ускорение на 15%.



Разница между Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti сокращается до 10%, что легко компенсируется разгоном. Sapphire даже может добиться преимущества над соперником. Разрыв между Radeon R7 360 и Radeon R7 370 составляет 38%.

Энергопотребление


Самые низкие показатели у GeForce GTX 750 Ti. Видеоадаптеры AMD потребляют больше энергии, но вряд ли итоговую разницу в этой категории устройств можно считать критической.

Выводы

Radeon R7 360 — еще одна обновленная видеокарта, полученная путем наращивания мышц у старой модели. Radeon R7 260 повысили частоты и увеличили память, обеспечив более высокую производительность. В итоге даже с более дорогим конкурентом GeForce GTX 750 Ti во многих играх разница небольшая, а при разгоне даже удается добиться паритета. На фоне таких результатов можно заочно предположить, что GeForce GTX 750 будет весьма трудно противостоять новичку. Стоит еще отметить, что конечная стоимость устройств данной категории зависит от объема видеопамяти. Например, GeForce GTX 750 Ti с 1 ГБ предлагаются по одной цене с Radeon R7 360 2GB, но малый объем памяти может нивелировать почти все преимущества соперника NVIDIA. Аналогично, стоит понимать, что покупая Radeon R7 260/260X с 1 ГБ вы тоже не сможете в полной мере заменить новинку и выиграть в цене.

Рассмотренная видеокарта Sapphire Nitro R7 360 2G D5 является достойным представителем своей серии. Охлаждение хорошо справляется со своими задачами в номинале, но максимальный разгон будет сопряжен с высоким шумом. Разгон GPU на ожидаемом уровне, а вот результаты разгона памяти впечатляющие. Достойный кандидат на покупку по умеренной цене.

Технические характеристики AMD Radeon R7 360

Ядро: Tobago * Количество транзисторов: 2,8 млрд * Техпроцесс: 28 нм * Количество потоковых процессоров: 768 шт. * Частота графического ядра: 1050 МГц * Тип и объем памяти: GDDR5, 2 ГБ * Частота памяти: 6500 МГц * Шина данных: 128 бит * Количество текстурных блоков: 48 шт. * Количество блоков растеризации: 16 шт. * Интерфейс: PCIe x16 3.0 * Энергопотребление: 100 Вт * Цена на июнь 2016 года: 8000 рублей ($125)

В прошлом месяце у нас на тестах побывала одна из самых дорогих видеокарт AMD - Radeon R9 390X , а сегодня мы протестируем самую доступную плату компании - Radeon R7 360 за 8000 рублей. Посмотрим, на что она способна.

Очень много

В техническом отношении R7 360 - это улучшенная версия R7 260. В ее основе лежит чип Tobago , ранее известный как Bonaire. Набран он двенадцатью блоками Compute Unit, суммарно дающими 768 потоковых процессоров и 48 текстурных движков. Со времен R7 260 чип слегка изменили: снизили энергопотребление и выжали несколько лишних мегагерц. В стандарте он теперь выдает 1050 вместо 1000 МГц, а память у него работает на 6,5 против 6 ГГц у прошлого поколения. Единственное, что обидно, - объем GDDR5 не изменился, а 2 ГБ некоторым играм сегодня уже не хватает.

Впрочем, недостаток GDDR5 частично компенсируют шестнадцать блоков растеризации и поддержка DirectX 12. API не влияет на картинку, но добавляет 6-8% fps. В плюсы запишем и поддержку современных технологий: виртуальное VSR-разрешение, остановка вентиляторов в 2D-режиме, ограничение количества кадров.

Видеокарты

Референсного дизайна для R7 360 традиционно делать не стали, все платы идут с оригинальными системами охлаждения. Учитывая низкий TDP (100 Вт), производители, как правило, ставят всего один вентилятор и небольшой алюминиевый радиатор, однако у ASUS, к примеру, можно найти вариант с двумя вертушками.

Что же касается разгона, то в среднем процессору добавляют 20-50 МГц. Но исключения бывают. Наша тестовая Gigabyte GV-R736OC-2GD получила аж 150 МГц сверху. И при этом, кстати, ограничилась самой простой (хотя довольно шумной) системой охлаждения.

Тесты

Вообще, планируя этот материал, мы собирались гонять карточку исключительно в 1680х1050, но, как оказалось, R7 360 справляется и с Full HD. Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege , Fallout 4 , Need for Speed и Star Wars Battlefront выдают 25-30 fps на «максимальных» настройках. А в X-COM 2 и Rise of the Tomb Raider комфортно играть на «высоких» параметрах. Еще лучше показали себя сетевые DOTA 2 и War Thunder - 60 кадров в секунду на «максимальных».

* * *

На наш взгляд - отличные результаты для этого ценового диапазона. И пусть на 60 кадров в секунду видеокарта замахнуться не рискует, зато играбельные 25-30 fps она выдает во всех проектах. И, что самое важное, ей не приходится опускаться до совсем уж низких настроек и разрешений.

Игровые тесты (кадров в секунду)
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Настройки 1920х1080
Low 59
Medium 53,1
High 41,6
VeryHigh 36,8
Ultra 33,1
Fallout 4
Настройки 1920х1080
Low 46,6
Medium 40
High 33,4
Ultra 27,3
Need for Speed
Настройки 1920х1080
Low 38,9
Medium 37,2
High 35,1
Very high 30,1
Tom Clancy s The Division
Настройки 1920х1080
Low 48
Medium 37,5
High 27
Star Wars Battlefront
Настройки 1920х1080
Medium 60,1
Ultra 37,1
Rise of the Tomb Raider
Настройки 1920х1080
Very low 48,8
Low + all effects 41,7
Medium + all effects 34,3
High + all effects 29,4
X-COM 2
Настройки 1920х1080
Minimum 50,3
Low 45,4
Medium 41,3
High 38,2
DOTA 2
Настройки 1920х1080
Maximum 74

Если вы не играете в насыщенные графикой блокбастеры, подобные Fallout 4, Grand Theft Auto 5, Star Wars: Battlefront или новую игру из серии Assassin"s Creed, и разрешение выше 1080p вас не интересует, то вряд ли стоит тратить десятки тысяч рублей на high-end видеокарту. Игры, подобные League of Legends, Dota 2, Counter Strike: Global Offensive или Team Fortress 2 прекрасно пойдут и на видеокарте дешевле 10 тыс. рублей. AMD позиционирует для подобных игр свою Radeon R7 360, которая обзавелась всеми функциями более дорогих моделей, в том числе DirectX 12 или FreeSync. В нашем обзоре мы протестируем видеокарту MSI с небольшим заводским разгоном.

Если верить AMD, довольно много геймеров играет в разрешении 1080p. Один из трех геймеров использует монитор с максимальным разрешением 1.920 x 1.080 пикселей. Кроме того, более 27 млн. геймеров каждый день запускают игру категории MOBA, которые не накладывают чрезмерно высоких требований на аппаратное обеспечение. Если взглянуть на статистику Steam , то здесь в топе можно отметить те же Dota 2, Counterstrike: Global Ofensive, Team Fortress 2, Garry"s Mod, Clicker Heroes, PayDay 2 и Portal 2 вместе с Left 4 Dead 2. И все они не требуют high-end видеокарты, подобной или . Игры вполне комфортно себя чувствуют на менее мощном и дорогом «железе». И как раз для подобных игр предназначена AMD Radeon R7 360 в ценовом сегменте 8-10 тыс. рублей

Видеокарта AMD Radeon R7 360 была представлена в июне 2015 во время обновления линейки Radeon-200, она во многом опирается на прямую предшественницу Radeon R7 260. Но чип производится уже не под названием Bonaire, он превратился в Tobago. Но мы получаем прежние 2,08 млрд. транзисторов, изготовленные по 28-нм техпроцессу. Базовая структура не изменилась. Новая Radeon R7 360, как и Radeon R7 260, опирается на 768 потоковых процессоров, 48 текстурных блоков и 16 конвейеров растровых операций. Но AMD несколько увеличила тактовые частоты, а также удвоила объем памяти с 1.024 Мбайт до 2.048 Мбайт. Radeon R7 260 работает с частотой порядка 1.000 МГц, для Radeon R7 360 в эталонной версии заявлена частота 1.050 МГц. Частота памяти была увеличена с 1.500 МГц до 1.625 МГц. В результате пропускная способность памяти составила 104,0 Гбайт/с, пиксельная и текстурная пропускная способность – 16,8 Гпиксель/с и 50,4 Гтексель/с. Типичное энергопотребление видеокарты несколько увеличилось до 100 Вт.

Со своей Radeon R7 360 OC MSI немного увеличила частоту GPU, которая теперь составляет 1.100 МГц, прирост составил 50 МГц. Остальные характеристики MSI не трогала. Мы по-прежнему получаем 768 потоковых процессоров и 2.048 Мбайт памяти GDDR5, которая подключена по 128-битной шине.

Если из-за сравнительно старого GPU не может похвастаться современными функциями, у Radeon R7 360 они присутствуют. Можно отметить полную поддержку DirectX 12, Virtual Super Resolution, Frame Rate Target Control и FreeSync.

MSI Radeon R7 360 OC в сравнении
Модель AMD Radeon R7 360 MSI Radeon R7 360 OC
Розничная цена от 8,0 тыс. рублей
от 110 евро
8,4 тыс. рублей
от 110 евро
Сайт производителя AMD Официальная страница MSI Radeon R7 360 OC
Техническая информация
GPU Tobago Pro Tobago Pro
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,08 млрд. 2,08 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - -
Тактовая частота GPU (Boost) 1.050 МГц 1.100 МГц
Частота памяти 1.625 МГц 1.625 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2 GB 2 GB
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 104,0 Гбайт/с 104,0 Гбайт/с
Потоковые процессоры 768 768
Текстурные блоки 48 48
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16
Тепловой пакет 100 Вт 100 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

В нашей статье мы рассмотрим MSI Radeon R7 360 OC и систему охлаждения, проведем тесты.