Андроид 4 3 что за система

В начале 2013 года ходили слухи, что дата выхода Android 5.0 случится в мае. и выпустят во второй половине года. Вторая половина года - понятие ну ооочень растяжимое. Это может быть как и лето (что неплохо), и осень (что похуже), и зима (а это совсем грустно). Но, чтобы мы особо не горевали, Google назначила 24 июля 2013 года датой выхода Android 4.3. Мероприятие прошло в Сан-Франциско.

Сразу отмечу, что Android 4.3 называется все также - Jelly Bean. Google тем самым подчеркивает развитие одной серии операционных систем, отсутствие кардинальных изменений внутри них. Начатая с поколения Android 4.1 новая версия 4.3 развивает идеи, положенные в основу своих предшественников.

Android 4.3. Что нового?


Одно из первых и главных изменений Android 4.3 – это продолжение оптимизации интерфейса. Эта работа была начата еще в Android 4.1, а теперь говорится о следующих модулях системы, получивших улучшения: тайминг vsync, тройная буферизация, повышение отзывчивости интерфейса на прикосновения, ускорение реакции процессора на ввод и аппаратное ускорение 2D-рендеринга (читай интерфейса).

Теперь аппаратное ускорение 2D-графики оптимизирует поток команд на отрисовку различных элементов, переводя их в более эффективный для графического чипа формат. По сути происходит перераспределение их очередности, объединение в схожие группы, чтобы GPU часто не переключался между разными по сложности задачами. Вместе с тем работа с отображением интерфейса может теперь распределяться и между ядрами многоядерного процессора.

Провели работу и над выводом более плавных фигур и текста. Под фигурами я имею в виду окружности и прямоугольники с закругленными углами. Потрудились в гугле также и над ускорением работы буфера окон. По сути приложения смогут если не загружаться быстрее, то отображаться будут несколько шустрее.


Особняком рассказывают про поддержку . Известный API для трехмерной графики обновился еще в августе 2012, а теперь его реально можно использовать для создания игр в Android 4.3 и более поздних версиях через фреймфорк или NDK. OpenGL ES 3.0 в частности обеспечивает ускорение продвинутых визуальных эффектов, добавляет высококачественную компрессию текстур ETC2/EAC, обновленную версию языка программирования шейдеров GLSL ES. Игрушки на гуглодевайсах теперь реально станут красивее, но работать они смогут пока на самых новых устройствах. Пока заявлена поддержка Nexus 7 образца 2013 года (о нем рассказываю ниже), Nexus 4 и Nexus 10. Наверное, OpenGL ES 3.0 заработает и на , а также других флагманах этого года.


Улучшили Bluetooth. Ну не сам стандарт, конечно, а добавили поддержку Bluetooth Smart (Bluetooth LE, ранее известный как ) – это набор специальных API, позволяющих работать с GATT-сервисами (Generic Attribute Profile). GATT-сервер запускается на смартфоне или планшете, после чего он может считывать или отправлять характеристики на различные устройства вроде часов, шагометров, джойстиков, пультов ДУ и так далее. Либо устройство может принимать от них уведомления, если таковые будут отправлены.

Android 4.3 теперь поддерживает профиль Bluetooth AVRCP 1.3 - эта функция может транслировать на совместимые устройства не только аудиопоток через Bluetooth, но и сопутствующие ему данные об исполнителе, альбоме, продолжительности и так далее. Платформа для ее работы была представлена еще в Android 4.2, а теперь с AVRCP 1.3 смогут работать все устройства, поддерживающие профили A2DP/AVRCP.


Помнится на сайте я как-то писал про . Ну что ж, возрадуемся! В прямом смысле гостевого режима пока нет, но его некоторая эмуляция появилась. Речь идет об ограниченных профилях. В отличие от отдельных пользователей, профили создаются на основе учетной записи того или иного пользователя, на основе установленных у него приложений, настроек, виджетов и так далее.


Профилю выделяется собственная среда и локальное пространство на накопителе, где будут работать разрешенные приложения. При этом разработчики теперь могут учитывать эту новую функцию Android 4.3 и обеспечивать свои программы более гибкой конфигурацией. Другими словами параметры по ограничению приложения для профилей будут выводится в меню настройки этого самого профиля. Таким образом можно будет ограничить покупки внутри приложений (ох сколько родительских денег на этом утекло!), запуск отдельных функций и вроде того. В общем, штука реально полезная, но работает только на планшетах:(.

Позаботились и об энергопотреблении (как же без этого?) при работе с навигацией и Wi-Fi. При поддержке со стороны устройства, можно будет переложить вычисление координат с программной части на аппаратную. Wi-Fi в свою очередь способен на поиск точек доступа без подключения к ним. Приятно, что эта фича уже не зависит от «железа», а является софтварной «примочкой» Android 4.3. То есть работать должна везде. А вот с геолокацией пока проблемы - доступно оно будет только на Nexus 4 и Nexus 7 2013 года.


Отдельным пунктом стоят улучшения в медиа-части системы. Основной упор сделан на улучшенную поддержку DRM-контента. Благодаря новому модульному DRM-фреймворку стало проще интегрировать DRM-защиту в свои потоковые протоколы вроде MPEG DASH для различных сервисов.

Но ладно с этим DRM – это у буржуев на западе актуально, а по мне так лучше почитать про новый VP8-энкодер. Доступ к нему теперь есть как из фреймворка, так и из «родных» API Android 4.3. Для приложений, поддерживающих эти самые «родные», система предлагает новые заголовки расширений OpenMAX 1.1.2, обеспечивающие поддержку профилей и уровней VP8. То есть они смогут контролировать битрейт, фреймрейт (число кадров в секунду), ошибки кодирования и так далее. Плюс ко всему энкодер VP8 поддерживает приличное число форматов, в которые можно будет сохранять свой контент. Работает эта штука программно и в этом случае будет доступно на всех девайсах с Android 4.3. Ну а для особо продвинутых, где возможна аппаратная работа энкодера VP8, она такой и будет.

Другие медиа-изменения будут интересны тем, кто занимается захватом видео и его монтажом на гуглоустройствах (интересно, сколько таких людей?). Android 4.3 может направлять видеопоток прямо в видео энкодер (любой). Например, с OpenGL ES приложения. А что касается монтажа, то теперь объединять аудиопоток MPEG-4 и видеопоток MPEG-4 в один файл MPEG-4.

Собственно, это все. Ну или почти все. Остальное больше касается разработчиков. Так что, девелоперы, держим уши торчком, а глаза прикованными к экрану - теперь ваш черед!

Вся из себя такая молодец, добавила наконец-то нормальную панель уведомлений. В Android она была всегда и оставалась весьма функциональной и продвинутой. А потому улучшать ее в таком состоянии можно двумя путями: наворачивать функционал дальше, либо дать это делать программистам самостоятельно. Выбрали второй вариант.

Теперь приложения получили возможность отслеживать поток уведомлений с разрешения пользователя, тем самым формируя их очередность и информативность. Новый API позволяет зарегистрировать сервис, который будет получать уведомления, а дальше уже решать, что с ними делать. Опять же, если юзер разрешит. Можно быть скромнее и просто назначить функции обратного вызова на события добавления, обновления или удаления уведомлений.

По умолчанию весь этот «беспредел» с уведомлениями отключен. Но в настройках это дело можно отменить. И даже назначить на такую работу с уведомлениями отдельные приложения или приложение. В общем, враг не пройдет, если хозяин не хочет.

Остальные изменения для разработчиков, связанные с интерфейсом, касаются в основном оформления. Так теперь можно будет создавать новые слои, которые будут перекрывать текущий контент. То есть можно будет делать выезжающие со стороны экрана панели, а потом одним жестом уезжающие назад. Добавились новые типы анимации, улучшили работу с режимами ориентации экрана.

Позаботились о евреях, арабах и прочих китайцах. Хотя нет, китайцы - они слева направо пишут, а заботились о тех, кто справа налево. В общем, углубляться здесь не буду, поскольку меня лично и большинство русскоязычных читателей этот вопрос интересует мало. Могу лишь сказать, что появились новые функции, упрощающие работу с таким текстом, а также утилиты.

Появился новый фреймворк автоматизации, упрощающий тестирование приложений. Он позволяет эмулировать действия пользователя, в частности можно задать выполнение таких базовых операций, как поворот экрана, снятие скриншота, касание экрана и многое другое.

Помогут тестированию приложений и новые инструменты для оценки скорости их работы. Точнее была модернизирована утилиты Systrace, отслеживающая ресурсы, используемые программой. Android 4.3 включает также новый Trace API, который упрощает работу Systrace. С его помощью можно оценить производительность не только всего приложения, но отдельных участков его кода. После этого отчет о событиях можно экспортировать в виде графика для более детальной оценки.

Для 3D-разработчиков появился инструмент, отображающий производительность запущенного приложения, в частности выводится уровень FPS. Даже отображается специальный график, где синим обозначено время на создание команд вывода изображения, оранжевым - время их выполнения, а желтым - время завершения их работы.

Помимо этого была улучшена безопасность системы, что в том числе необходимо и для привлечения корпоративных пользователей. Разработчики получили средства для конфигурирования протоколов Extensible Authentication Protocol (EAP) и Encapsulated EAP (Phase 2) для авторизации в корпоративной сети.

Кстати, самое интересное, что все эти девелоперские фишки отчасти есть и в Android 4.2. Но там, а также в Android 4.3, они по умолчанию скрыты. Открываются они, если зайти в раздел Settings > About phone (Настройки > О телефоне) и 7 (семь) раз «тапнуть» по пункту Build number (номер сборки).

Вот теперь совсем все. Действительно, Android 4.3 не заслуживает новое кодовое имя. И действительно, это лишь улучшенная Android 4.2, которая обычным юзерам дает мало что нового. Изменений в интерфейсе как таковых нет. Почти все новенькое нацелено на разработчиков. Больше похоже, что Google готовит девелоперов к выходу , где новые фичи и приложения будут более активно использовать измененный и новые фреймворки и API.


Но Android 4.3 не единственный представили в Сан-Франциско. Новую систему так ждали-ждали, а в итоге получили «радость программистов». Однако утешить безутешных юзверей Google попробовала анонсом нового планшета Nexus 7. Год назад, напомню, его первая версия произвела фурор - еще бы, такой качественный планшет и за такие деньги! Сегодня уже можно найти приличные модели от именитых брендов и подешевле. Так что Nexus 7 2013 года уже не самый дешевый, но зато сочетание цена/качество/характеристики у него одно из лучших.



Новый Nexus 7 теперь оснащается 4-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon S4 Pro, работающим на частоте 1,5 ГГц - более новым и быстрым, чем NVIDIA Tegra 3 в прошлом Nexus 7. Google утверждает, скорость ЦП выросла в 1,8 раза, а графического чипа так и вовсе в четыре раза.

Но куда важнее появление нового экрана. Нет, диагональ осталась прежней - 7 дюймов. А вот разрешение возросло с 1280х800 до 1920х1200, что дало ту самую «Retina-четкость», а именно 323 ppi. Очень неплохо для планшета за $230! Это даже круче любого из iPad!


Вместе с тем появились 3G и даже 4G-модули. Объем оперативной памяти вырос вдвое до 2 Гбайт, а встроенной памяти теперь минимум 16 Гбайт, а максимум 32 Гбайта. Но расширять ее все также нельзя:(. Улучшили и камеру, которая теперь получила 5 МП сенсор, а кроме того нарисовалась и фронтальная камера, которой у первого Nexus 7 не было вовсе.


В довершение ко всему новый планшет меньше весит на 50 грамм, а также стал тоньше на 2 миллиметра. В общем, апгрейд весьма серьезный. И цены в общем-то не очень «кусаются»: $230 за 16 Гбайт вариант, $270 за модель с 32 Гбайт памяти, а $350 стоит версия с LTE-модулем. Пока это все продается в США с 30 июля 2013 года, а потом обещают начать поставки в Англию, Японию, Канаду, Германию, Францию, Южную Корею, Испанию и Австралию. России нет:(.

Кстати, новый Nexus 7 стал не единственным устройством с Android 4.3. Эту версию системы по идее уже получают владельцы первого Nexus 7, а также Nexus 4. Видимо, на оно тоже появится. Чуть позже его следует ожидать на смарфтонах Google Play Edition – современных флагманах с «голым» Android.


Еще пару слов скажу про Chromecast - небольшой модуль с интерфейсом HDMI для телевизора. Подключив его к своему телеприемнику, девайс сможет транслировать на ТВ видео с онлайн-сервисов вроде YouTube и Vimeo.

В общем, по мне, Android 4.3 не впечатлил. Виден задел на будущее, но вот новый планшет Nexus 7 реально жжот! Уже хочу! А вы как? Не разочарованы презентацией Android 4.3?

В то время, как многие предсказывали появление этим летом ОС Android 5 версии компания Google на недавней пресс-конференции объявила о выходе ОС Android версии 4.3 Jelly Bean. Нельзя не отметить, апдейт явно пошел системе на пользу – она стала стабильнее, быстрее и производительнее, да и новых возможностей в ней появилось великое множество. Далее в кратком обзоре.

В операционной системе Android 4.3 дальнейшее развитие получил многопользовательский режим работы, ранее доступный на планшетах под управлением ранних версий Jelly Bean.

Благодаря специальной функции разграничения профилей владельцы планшетных ПК смогут настраивать уровень доступа для других пользователей, что особенно полезно, когда устройством в семье пользуются родители и их дети.

Кроме того, нельзя не обратить внимание и на функционал Bluetooth Smart в рамках которого в Android 4.3 организована поддержка стандарта Bluetooth Low Energy. Это позволит существенно расширить спектр совместимого со смартфонами оборудования, и подготовиться к массовому появлению на рынке ультра-компактных интеллектуальных устройств, как Google Glass или «смарт-часы».
В Android 4.3 реализована поддержка OpenGL ES 3.0, что позволит разработчикам игр предложить пользователям еще более впечатляющий уровень графики в своих новых проектах.

Благодаря новому приложению набора номера система в автоматическом режиме будет предлагать пользователю знакомые варианты завершения, что позволит сократить время, необходимое для совершения звонка. Эта функция уже имеется в ряде альтернативных оболочек от ведущих производителей, но в Android 4.3 она будет доступна для всех устройств.

В целом стоит отметить, что со стороны пользователя внесенные разработчиками изменения не выглядят чем-то революционным, ведь Google уже фактически закончила с преобразованиями интерфейса, поэтому кардинальных новшеств, наподобие Holo-интерфейса или шрифта Roboto, от Android 4.3 ждать не стоит.

Представленный ролик наглядно демонстрирует внешние различия между Android 4.3 и . Единственное, что по-настоящему стоит отметить – чуть более быстрая работы система под управлением новой редакции операционной системы от Google.


Что касается выпуска обновлений, то новая операционная система от Google уже поступает на все устройства линейки Nexus, включая , а также модели Nexus 7 (2012), Nexus 10, Nexus 4. В скором времени обещан выпуск OTA обновления для Galaxy Nexus, а также появление Android 4.3 для Google Edition смартфонов Samsung Galaxy S4 и HTC One.

Добрый день вторника это уже не злой понедельник. Именно поэтому я решил опубликовать подробный обзор обновленной ОС Android 4.3. Рассмотрим все функции системы и выясним, надо ли обновляться.

Под катом много текста, изображений и видео.

Демонстрация работы системы и, собственно, сам обзор

На видео все подробно рассказано, но для любителей почитать – ниже.

Итак, что нового?

– Ускорение работы системы (действительно работает быстрее)

– Более точный набор на клавиатуре (действительно точнее)

– Новые кнопки включения/выключения в настройках

– Скрытая возможность управления процессами программ

В Google Play уже появилась программа [ссылка ], которая активирует эту возможность. С помощью данной функции можно, например, запретить какому-либо приложению избегать отслеживания вашего местоположения или использования камеры. Кстати, это отличная возможность избежать слежки «большого брата», если кто сильно волнуется.

– Функция «Всегда искать сети»

Это позволяет лучше отслеживать ваше местоположение. Батарея тратиться чуть быстрее.

– Поддержка OpenGL/ES 3.0

Стандарт позволит использовать ресурсы устройств на полную мощь в играх. Google уже продемонстрировали как это работает на Asphalt 8 и с движком Unity.

Что примечательно, Open GL/ES 3.0 будет поддерживаться далеко не на всех устройствах.

Вот список поддерживаемых видеоядер:

PowerVR Series5 SGX545
- PowerVR Series6 Rogue
- Mali-T600 Series
- GC800 Series Vivante Corporation
- Qualcomm Adreno 320

На данный момент только Adreno 320 находится в серийном производстве, а значит уже сейчас с «такой графикой» смогут работать следующие устройства:

HTC Butterfly (S/J)
- HTC One
- Samsung Galaxy S IV Active
- Samsung Galaxy S IV
- Asus Padfone Infinity
- Asus Padfone 2
- LG Optimus G Pro
- LG Optimus G
- OPPO Find 5
- Sony Xperia Z/SP/ZL
- Google Nexus 4
- Xiaomi MI-2
- ZTE Grand S

– В приложении «телефон» появилась возможность набора по T9 и по номеру абонента. Как мне кажется, давно пора было сделать это.

Эту функцию необходимо включить в настройках приложения, нажав на галку «Автозаполнение при наборе н.»

– Новое приложение камеры

Здесь абсолютно новое меню, которое открывается в любом месте на экране. Нужно лишь зажать палец. Сделано крайне неудобно

– Мультиюзерность с ограничением некоторых функций (доступно только для планшетов)

Создание нескольких профилей – не новинка для Android. Функция обновилась, и получила широкий функционал. Например, вы сможете создавать детские профили с возможностью отключить внутренние покупки в приложениях или вообще отключить какие-то приложения.

– Поддержка 4K-дисплеев

Приложения Google Keep и Wallet теперь стандартные

– Изменился порядок сортировки приложений по названию. Теперь кириллица на первом месте. Спасибо

– Шрифт Roboto обновился

Красным цветом – новый, черным – старый.

– Функция Smart Bluetooth. Это позволит экономить заряд батареи при соединении смартфона с умными часами или фитнес-браслетами

– Изменения в центре уведомлений: теперь вместо роль шторки уведомлений могут исполнять ваши умные часы. Google также обещает, что вскоре можно будет официально менять саму шторку в телефоне, скачивая «моды» в Google Play

– Добавлена интеграция модульного DRM-фреймворка, позволяющего упростить разработчикам мультимедийных приложений организацию доступа к защищённому контенту

– API для доступа ко встроенному кодировщику видео VP8

– Активация SELinux

обновление Android NDK (r9) с поддержкой доступа нативных приложений к OpenGL ES 3.0 API

И напоследок сравнение Android 4.3 и 4.2.2 (скорость и GeekBench 2)

P.S. Если кому интересно, у меня стоит Nova Launcher, Lockscreen Policy, часы PlayBar UCCW и Power Toggles.

Во всеобщем понимании Android 4.3 кажется лишь незначительно доработанным вариантом Android 4.2, однако на самом деле работа была проделана глубже, чем можно заметить с первого раза – проведена была системная оптимизация.

Однако в чем же эта оптимизация материализована? Элементарно – улучшена как производительность устройств с новой прошивкой, а также увеличена автономность работы. Это можно проверить в тестах первых устройств, получивших Android 4.3.

Можно все же не говорить о значительных изменениях, если разница в прошивках всего лишь в 160Мб, именно такой файл нужно, чтобы обновить систему до Android 4.3.

Читая информацию от Google, мы обнаружили точный перечень всех улучшений от перехода на Android 4.3. Конечно, улучшается стабильность и производительность устройства, но про это мы слышали очень много. Еще мы уже обсуждали о пользе ограниченных профилей или Google Keep.

Кстати, есть подозрение, что про Google Keep многие не слышали, тем более что на презентации Android 4.3 о нем не говорили. Его можете найти в списке приложений после обновления

Google Keep это приложение для заметок, а точнее, это можно назвать больше напоминаниями, однако если вы привыкли к приложениям из TouchWiz, то новое приложение от Google будет для вас далеко не революционным. На самом деле Keep выглядит как облегченная версия S-Memo, которая устанавливается на Galaxy-устройства.

Вот как выглядит Google Keep после запуска:

Вы можете здесь добавить заметку, изменить в ней цвет фона, добавить изображение. Тем не менее, вы не можете использовать созданную ранее фотографию или использовать галерею и это очень неудобно.

Для текста используется только экранная клавиатура, то есть рукописного ввода текста здесь вы не увидите. Еще есть простая возможность создания списков, где можно было бы отмечать пункты, к примеру, если создан список продуктов. Поэтому это приложение в супермаркете нужно обязательно взять на вооружение.

И вот теперь мы перешли к первому сюрпризу в Android 4.3. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что у вас действительно последняя версия прошивки (JWR66V):

На первый взгляд никаких серьезных изменений нет. Прошивка доработана настолько, что ни разу не было замечено замедлений, однако вся суть изменений уже заметна, если у вас в руках планшет Nexus 10, который имеет дисплей с разрешением 2560х1600 пикселей, что является непревзойденным по сей день, но это и является слабым местом таблетки. Имея более 4 миллионов пикселей, батарея очень быстро вырабатывает весь заряд. Но хватит разговоров, переходим к настоящей проверке.

Geekbench 2:

Начнем с теста, который вычисляет максимальную производительность устройства:


К нашему удивлению результат на прошивке Android 4.3 (2461) оказался ниже, чем на Android 4.2 (2536)/ Для новой версии операционки это не такой хороший старт.

Тем не менее, даже такой результат очень хороший, хотя лидером в этом тесте является Galaxy S4 с впечатляющим результатом 3163 пунктов.

Quadrant:

Продолжаем наблюдать за стандартными тестами и переходим к Quadrant, который проверяет все характеристики устройства:


Android 4.2 vs Android 4.3

Здесь уже превосходство имеет Android 4.3 (5188) над Android 4.2 (4713) и это окончательно дает нам ответ на все вопросы. Обновленная операционка от Google имеет серьёзные улучшения в производительности устройства. Особенно это заметно на графике теста процессора (синий график), где прирост действительно ощущается.

Мы не могли пропустить этот тест, который стал стандартным при проверке новых устройств или прошивок. С помощью этого теста анализируются все технические характеристики:


Android 4.2 vs Android 4.3

Опять же, здесь результат Android 4.3 показывает немного лучший результат, как видите – 13974 против 13673 на Android 4.2. При анализе результатов мы видим, что улучшение очень сильно коснулось процессора и 3D-графики. Тем не менее, есть обратный эффект при обработке 2D-графики и при чтении/записи в память.

Если у вас до сих пор сомнение, что есть прирост в улучшении графических возможностей устройства, то мы предлагаем тест планшета Nexus 10 в 3DMark.

Первый тест в IceStorm (720p):


Android 4.2 (вверху) в сравнении с Android 4.3 (внизу)


Android 4.2 (вверху) в сравнении с Android 4.3 (внизу)

Результаты тестов, как видим, крайне противоречивые. Android 4.2 в тесте с 720p выиграл, а уже в тесте 1080p лучшим стал Android 4.3.

Battery Benchmark:

Как мы уже отмечали выше при сравнении двух версия операционки, то сказали о минусах Nexus 10, который страдает от своего не самого лучшего качества – автономности. Сможет ли планшет стать более независимым от подзарядки после обновления на Android 4.3? Ответ на этот вопрос можно найти в Battery Benchmark, где проверяется энергоёмкость устройства.

Для этого, в соответствии с тестом мы включили Bluetooth, Wi-Fi, GPS, чтобы результат был наиболее близок к реальному. Вот что мы получили:

Android 4.2 позволил проработать Nexus 10 66151 секунду, то есть 18 часов 22 минуты 31 секунду, пока батарея не разрядилась на 50%. В том же тесте Nexus 10 с Android 4.3 показал результат 80073 секунды, то есть 22 часа 14 минут и 33 секунды, пока батарея не потеряла ровно 50%.

Мы видим, что разница планшета с разными версиями операционки отличается не просто в минутах, а в часах. Android 4.3 позволяет поработать на почти 4 часа больше.

После достижения 66000 секунд Nexus 10 с Android 4.3 использовал всего лишь 40% заряда, что экономит примерно 10% по сравнению с Android 4.2.

Если с точки зрения чистой производительности Android 4.3 не сильно вырвался в лидеры, то сюрприз кроется в оптимизации работы для увеличения автономности. Google проделал колоссальную работу и дает реальную пользу нашим устройствам.

Оптимизация даже достигла и более приятных мелочей, которые сразу можно не приметить. В новой версии Android часы из области уведомлений исчезают, если на экране есть основной виджет с часами. То есть дублирования одной и той же информации нет.

Пусть это и мелочь, но видим, что Google уделяет особое внимание развитию Android 4.3.

Выводы:

Надо признать, что обновление Android 4.3 все еще весьма ограниченно увеличивает производительность. Процессор работает лучше, но не особо прирост очевиден. Тем не менее, с точки зрения автономности, то сделан реальный шаг вперед. Если это отметить в цифрах, то на 21% дольше проработает устройство с прошивкой Android 4.3, если сравнить его же, но на прошивке Android 4.2. Для ежедневного использования это очень хороший результат. Теперь Android можно не считать операционкой, которая работает от одной розетки до другой.

Вчера в Сан-Франциско на специальном мероприятии Google представила новую версию 4.3 мобильной платформы Android Jelly Bean, которая включает ряд новых функций как для пользователей, так и для разработчиков приложений. Первым устройством, выходящим на рынок с Android 4.3, является новый планшет Nexus 7, а также в ближайшие дни обновление будет доступно на устройствах Nexus 4, старом Nexus 7, Nexus 10 и Galaxy Nexus HSPA+ по всему миру. Версии Google Play Edition смартфонов Galaxy S4 и HTC One также получат обновления в числе первых.

Android 4.3, как утверждает Google, улучшает производительность приложений, делая их более быстрыми, плавными и эффективными, а также приносит ряд новых API для разработчиков. Прежде всего, конечно, следует сказать о поддержке стандарта OpenGL ES 3.0 и расширений EGL на уровне ОС — это, думается, наиболее существенное новшество для конечных пользователей.

Трейлер игры Asphalt 8: Airborne, использующей возможности OpenGL ES 3.0

Благодаря новым стандартам разработчики игр смогут воспользоваться последними преимуществами современных мобильных GPU, делая проекты более привлекательными с графической точки зрения. Разработчики также получили новые средства, позволяющие оптимизировать производительность GPU.

Также платформы получила поддержку Bluetooth Smart. Теперь приложения смогут связываться с множеством типов энергоэффективных устройств и сенсоров, использующих стандарт Bluetooth Smart: это даёт новые возможности в области фитнеса, медицины, картографии, измерения расстояний и так далее.

Многопользовательская работа с планшетами Android была заметно улучшена: владельцы устройств получили новую функцию ограниченных профилей. Теперь можно на основе окружения владельца создавать профили с ограниченным доступом к приложениям для детей, членов семьи, друзей и так далее. Каждый такой профиль предоставляет изолированное и защищённое окружение с собственным локальным хранилищем, домашними экранами, виджетами и настройками. Также можно настроить определённые ограничения для конкретных приложений.

Google внесла и поддержку новых мультимедийных возможностей. Теперь разработчики могут заметно проще интегрировать средства DRM-защиты в потоковые протоколы вроде MPEG DASH. Также для приложений открыт доступ ко встроенному кодировщику VP8 для качественного видеозахвата.

Программы могут теперь управлять уведомлениями, поступившими в строку состояния. Можно управлять отображением уведомлений, отправлять их на ближайшие Bluetooth-устройства, обновлять или отменять, если это необходимо.

Android 4.3 получила новые оптимизации в работе служб, определяющих местоположение. Например, устройства с аппаратной поддержкой Geofencing службы Google Play смогут использовать преимущества этой оптимизации для экономии заряда при перемещении устройства. Также появился специальный режим работы Wi-Fi, в котором устройство сканирует сети для улучшения точности определения местоположения, но при этом не подключается к ним. Пользователи могут включить режим в расширенных настройках Wi-Fi. Появилась и поддержка новых сенсоров.

В операционную систему было внесено и множество других новшеств, касающихся средств безопасности и защиты, поддержки различных языков (особенное внимание было уделено языкам с направлением письма справа налево) и так далее. Хотелось бы надеяться, что Google постаралась улучшить взаимодействие с производителями, и выход обновлений будет ускорен на устройствах, отличных от Nexus или Google Play Edition.